Ольга Богачева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку. План помещения. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей рассказывать по плану, где что находится в комнате, познакомить с цифрами, считать и отсчитывать предметы до 5; обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.
Материал: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, план группы, рисунки вагонов с нарисованными цифрами от 1 до 5; магнитофонные записи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку, План помещения, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Сегодня у нас с вами (слышен шум, спор, крики)
-Что это такое? Кто это так кричит?
(Входит Винни-Пух)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Винни-Пух всегда приходит к нам на занятие по математике.
Воспитатель: Ребята, у нас случилась беда. В нашу сказочную страну пробрался злой волшебник Завистник. Он всех перессорил между собой и теперь все кричат, спорят, ругаются, никто ни с кем не дружит.
-Как помочь жителям сказочной страны?
Дети: Надо прогнать злого Завистника, помирить всех жителей, чтобы они не ссорились.
Воспитатель: О, ехать далеко и дорога запутанная, не испугаетесь?
Дети: Мы ничего не боимся, все трудности преодолеем.
Воспитатель: Вот карта, по которой мы узнаем правильную дорогу.
(Воспитатель показывает детям план группы, в котором обозначены основные ориентиры: стол квадратный, окна прямоугольные, шкафы прямоугольные. Стрелками на плане показан путь. При каждом повороте стрелкой, указано изменение направления. По группе тоже проложены стрелки, прикрытые «травкой», «речкой»).
Дети подходят к Винни-Пуху, он подводит их к «поляне», где лежат вагончики с цифрами. Рядом разбросаны игрушки.
Воспитатель: Ребята, это все Завистник сделал. Надо помочь собрать поезд. А как?
Дети: Надо правильно соединить вагончики.
Воспитатель: Да! А чтобы наш поезд поехал, надо вагончики соединить по порядку, т. е. цифры поставить правильно. И посадить в вагончик столько зверюшек, какая цифра нарисована.
В первый вагончик (цифра 1).
Дети: Посадим одну черепашку. Во второй вагончик (цифра 2, посадим двух ежей. В третий вагончик (цифра 3, пойдет за вторым и запустим туда трех зайцев. В четвертый вагончик (цифра 4). Сложим четыре елочки. В пятый вагончик (цифра 5, посадим 5 дракончиков.
Предложить нескольким детям повторить, в какой вагончик, с каким номером и сколько посадили игрушек.
Игра «Найди столько же».
По мере распределения игрушек, скрепить вагоны между собой от 1 до 5 и поехать по стрелке от входной двери, отметить путь на карте-плане.
Дети идут дальше по стрелке и несут план-карту, но вместо следующей стрелки, слышат шум и видят столы, на них картинки: дядя, мальчик, дедушка, цыпленок, яйцо, курица; иллюстрации из сказок «Репка», «Колобок».
Воспитатель: И здесь побывал Завистник и все перепутал. Что же делать?
Дети: Составить, что за чем бывает.
Игра «Что сначала, что потом?»
(Дети должны разложить картинки по порядку, объясняют последовательность картинок, рассказывают из какой они сказки).
Выполнив задание, дети «едут» дальше по плану по стрелке, указывающей путь. И, вдруг, стрелка исчезает.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: Завистник, Завистник! Стрелку отдай и нам не мешай.
Все ищут стрелку среди геометрических фигур.
Игра «Зашей брюки».
На столах лежат разные геометрические фигуры. Завистник уйдет из сказочной страны и пропустит детей, только тогда, когда дети починят ему брюки, правильно подобрав заплатку. Винни-Пух помогает детям, проверяет их работу и говорит волшебные слова: Завистник, Завистник! Брюки забирай, стрелку отдай.
Дети забирают стрелку и продолжают «ехать» на поезде по направлению, указанному стрелкой и возвращаются на начало пути.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы помогли Винни-Пуху и его друзьям. Расколдовали Завистника, а в сказочной стране опять все помирились и не спорят больше.
-А как мы помогали друзьям Винни-Пуха?
Винни-Пух прощается с детьми, благодарит за оказанную помощь и уходит, а дети возвращаются в группу.