Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет»

Наталья Ларионова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Составила: воспитатель Ларионова Н. А.

Тема: ЦВЕТ

Цель:

1) уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зе-

леном, синем, и их названия;

2) сформировать умение определять и называть цвет предметов

(красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Цвет“» размещена в разделах

по цвету (на основе материального образца);

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки,

одетые в одежду 4 цветов, набор Ф. Фрёбеля №1.

Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы ходить в гости?

Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные человечки.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Дорожки».

Дидактические задачи:

1) уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зе-

леном, синем, и их названия;

2) сформировать умение определять и называть цвет предметов

(красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы

по цвету (на основе материального образца).

Дети подходят к магнитной доске, на которой воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая,

синяя.

Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику

такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого.

Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит:

— Какой красивый красный домик поставил Саша в конце красной

дорожки!

2.2. Игра «В гости».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группы по цвету (на

основе материального образца);

2) тренировать умение действовать по аналогии.

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Кроме этого на столах

имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель предлагает детям проложить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей

игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

— Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (Одинаковый.)

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к

каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть.

— Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.

2.3. Игра «Мячики такие разные – желтые, синие, зеленые, красные».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группы по цвету (на

основе материального образца);

2) тренировать умение действовать по аналогии, развивать речь.

Дети подходят к столу, на котором лежат шерстяные мячики.

- Это мячики разноцветных человечков, вот только они все перепутались, давайте найдем каждому человечку его мячик.

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная

одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их

зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.

- Какой мячик подойдет красному человечку? (Красный, в каком домике живет красный человечек? (В красном) кладем красный мячик в домик красного цвета.

Далее воспитатель показывает детям зеленого, синего, желтого человечка.

- Как его зовут?

- В каком домике он живет?

- Какой мячик ему подойдет?

2.4. Игра «Танцуют все!».

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии.

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали

на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Какой человечек вам понравился больше всего?

Воспитатель говорит детям, что они смогли проложить дорожки и помочь человечкам подобрать мячики, потому что знают цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ларионова (УИ 596002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД