Наталья Доленко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.
Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Демонстрационный материал: деревья, две елочки, контрастные по высоте, воробьи (по количеству детей, подставки для воробьев, зернышки (по количеству воробьев, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. Для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносе-квадраты, треугольники,круги.
Ход занятия:
1 –Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы. Давайте собираться!
Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)
-Готовы? Идем!
-Вот мы и пришли в лес.
2-Какие разные здесь деревья! Посмотрите, сколько птичек на макушках деревьев?
Дети: много
-А давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку. (Птичек поставим на подставки на стол)
-Сколько зернышек мы дали птичкам?
Дети: много
-Сколько птичек?
Дети: много
-Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?
Дети: поровну, столько-сколько, по много.
-Молодцы! Птиц мы покормили.
3.-А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!
-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет) :
-Это высокая елочка.
-А это низкая елочка.
-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)
Дети: эта елочка выше чем другая.
-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?
Дети: эта елочка ниже, чем первая.
Физминутка:
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой!
Мы руки поднимаем!
Мы руки опускаем!
И кружимся потом!
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идем опять!
4.-Вот мы и вернулись в группу. Садитесь на свои места.
(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.)
-Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте.
-Расположите одну пирамиду по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамиду.
-Сравните. Какая пирамида выше?
-Покажите высокую пирамиду.
-Покажите низкую пирамиду.
-Что можно сказать о высоте первой пирамиды?
Дети: она выше, чем другая.
-Что можно сказать о высоте второй пирамиды?
Дети: она ниже, чем первая.
Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.
-А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?
-Расположите высокую пирамиду по линии на карточке. Низкую пирамиду положите сверху.
-Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая)
Мы сравнили пирамиды используя способ наложения.
5. Подвижная игра “Найди такую же фигурку”
На ковре расположены геометрические фигуры.
-Какие фигуры вы видите?
-Чем они отличаются?
(На подносе у вос-ля нох-ся геометр. фигуры)
-Возьмите с подноса по одной геометр фигуры и найдите такую же фигуру на ковре.
(Дети двигаются под музыку, по окончании мелодии дети должны покарать фигуры и назвать их)
-Молодцы! фигуры мы собрали!
-Чем еще мы сегодня занимались!
-Что нового узнали?