Любовь Нарожная
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем кукле Тане. Один, много, ни одного. Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, определять их величину и цвет. Развивать внимание, память, умение согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем кукле Тане, Один, много, ни одного, Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход нод.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем с тобой играть.
(Дети стоят около стульчиков, маршируют на месте)
Ручки вверх подняли,
Солнцу помахали.
(Подняли ручки вверх, помахали)
Покружились, поскакали.
(Выполняют движения в соответствии со словами)
Улыбнулись, побежали.
(Легкий бег на месте).
Мы чуть-чуть побольше стали.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, Таня принесла с собой корзинку. А что же у Тани в корзинке?
Дети смотрят в корзинку.
- Правильно. У Тани в корзинке кубики и шарики. Ребята, Таня говорит, что играла со своими друзьями, и они собрали в одну корзинку и шарики, и кубики. Таня просит, чтобы мы помогли ей отдельно сложить шарики и кубики. Поможем Тане? (ответы детей)
- Сколько шариков в корзине? (Много.) Возьмите по одному шарику. Сколько каждый из вас взял шариков? (Один.) Сколько сейчас шариков в корзине? (Ни одного.)
- Сложите шарики в зеленый обруч. Молодцы!
- Сколько кубиков в корзине? (Много.) Возьмите по одному кубику. Сколько каждый из вас взял кубиков? (Один.) Сколько сейчас кубиков в корзине? (Ни одного.)
- Сложите кубики в синий обруч. Молодцы! Сколько шариков в обруче? (Много.) А в корзине? (Ни одного.) Молодцы, Таня говорит вам спасибо за помощь.
- Ребята, посмотрите у Тани в корзинке еще что – то есть.
Достаю круг и квадрат.
- Как называются эти фигуры? Показываю круг. Это что? А это? (квадрат). Ребята, круг можно покатать? А квадрат? Почему?
- Правильно, молодцы!
- Ребята, у Тани есть любимые коврики, но мыши прогрызли в них дырки. Помогите Тане поставить заплатки из геометрических фигур, подберите заплатки к коврику. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Провожу пальчиковую игру. Затем дети садятся за столы и выполняют задание. Задаю детям вопросы: - Саша, сколько мыши прогрызли дырочек? Покажи большой квадрат? Какого он цвета? Какого цвета маленький круг?
Аналогично опрашиваю всех детей.
- Молодцы! Справились с заданием. А теперь Таня предлагает поиграть в игру «Шарик – кубик». Постройтесь друг за другом в кружочек. Шарик катится быстро, поэтому, когда я подниму шарик, вы будете бежать по кругу, а когда подниму кубик – шагать друг за другом.
Провожу игру.
- Молодцы! Таня благодарит вас за помощь, но ей пора домой. Попрощайтесь с Таней.
Дети прощаются с куклой. Подвожу итог.
- Кто приходил к нам в гости? Как мы помогали Тане?