Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет до 5. Много, больше, меньше, поровну»
Цель:создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5.
• Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета.
• Продолжить формировать представления о частях суток.
Развивающие:
• Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
• Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Космическое путешествие, Счет до 5, Много, больше, меньше, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т. д.
Воспитательные:
• Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: Иллюстрации по теме “Космос”: планеты, Белка и Стрелка, портрет Ю. А. Гагарина, скафандр, ракета; мягкие модули (по образцу, звезды большие и малые (по количеству детей, инопланетные человечки, ракеты (по 5 шт, раскраски-ракеты.
Ход занятия:Звездочет: здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Дети: Звездочет!
Звездочет: правильно, я Звездочет, и я люблю считать звезды. А давай те мы с вами поздороваемся дружно
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и «добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
(дети выполняют движения и повторяют по тексту)
Звездочет:12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).
Ребята, давайте сегодня с вами совершим космический полёт? Игра «Внимание, космонавты!»
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)Когда солнышко гуляет? (днём)Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)Когда солнышко спит? (ночью)
Звездочет: Вижу, к полету вы готовы!
Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?
Дети. На ракете!
Звездочет: Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу. (дети собирают ракету из геометрических фигур - мягких модулей)
Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?
Дети. Понадобился треугольники красного и желтого цвета, квадраты зеленого, синего и красного цвета.
Звездочет: Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы во время нашего космического путешествия нам было легко дышать (показываю движения). Готовы? Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!
Звездочет: Ребята, вот мы и прилетели в гости к звездочкам, давайте полюбуемся этой красотой.
Посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?
Дети. С неба упало много звездочек?
Звездочет: Какого размера звезды?
Дети. Есть маленькие звездочки, есть большие.
Звездочет: Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом - маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик. (дети раскладывают звездочки в домик)
Звездочет: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли?
Дети. Мы нашли много маленьких звезд.
Звездочет: Сколько мы нашли больших звезд?
Дети. Мы нашли мало больших звезд.
Звездочет: Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче!
Молодцы! Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором): 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
Гимнастика для глаз:
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)
Звездочет: Вот мы и прилетели. Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете. Давайте им поможем? Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети. Посчитаем.
Звездочет: Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет? (5)
А Даша посчитает, сколько здесь человечков. (4) Скажите, чего больше: человечков или ракет? Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети. Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка. Нужно убрать одну ракету или добавить одного человечка.
Звездочет: А, каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети. Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. (Способом приложения рассаживают человечков по ракетам, убеждаются, что ракет хватает).
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
(Ходьба на месте, соединить руки над головой, подпрыгнуть, руки в стороны, покружиться, покачать руками вперед-назад, ходьба на месте).
Звездочет: Ну, вот, мы с вами и помогли инопланетным человечкам, отдохнули и теперь можем отправляться домой. Начинаем отсчёт (хором): 5, 4, 3, 2, 1. Полетели.
Подведение итогов занятия. - Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.