МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет до 5. Много, больше, меньше, поровну» (3 фото)

Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет до 5. Много, больше, меньше, поровну»

Цель:создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5.

• Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета.

• Продолжить формировать представления о частях суток.

Развивающие:

• Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

• Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Космическое путешествие, Счет до 5, Много, больше, меньше, поровну“» размещена в разделах

• Расширить словарный  запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т. д.

 Воспитательные:

• Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: Иллюстрации по теме “Космос”: планеты, Белка и Стрелка, портрет Ю. А. Гагарина, скафандр, ракета; мягкие модули (по образцу, звезды большие и малые (по количеству детей, инопланетные человечки, ракеты (по 5 шт, раскраски-ракеты.

Ход занятия:Звездочет: здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Дети: Звездочет!

Звездочет: правильно, я Звездочет, и я люблю считать звезды. А давай те мы с вами поздороваемся дружно

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и «добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

(дети выполняют движения и повторяют по тексту)

Звездочет:12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).

Ребята, давайте сегодня с вами совершим космический полёт? Игра «Внимание, космонавты!»

Как называется наша планета?

Какие вы еще планеты знаете?

Кто первым полетел в космос?

Назовите первого космонавта?

Сколько звезд на небе? (много)

Сколько солнышек на небе? (1).

Когда солнышко просыпается? (утром)Когда солнышко гуляет? (днём)Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)Когда солнышко спит? (ночью)

Звездочет: Вижу, к полету вы готовы!

Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?

Дети. На ракете!

Звездочет: Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте постоим ее вот по этому образцу. (дети собирают ракету из геометрических фигур - мягких модулей)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет до 5. Много, больше, меньше, поровну»

Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?

Дети. Понадобился треугольники красного и желтого цвета, квадраты зеленого, синего и красного цвета.

Звездочет: Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы во время нашего космического путешествия нам было легко дышать (показываю движения). Готовы? Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!

Звездочет: Ребята, вот мы и прилетели в гости к звездочкам, давайте полюбуемся этой красотой.

Посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?

Дети. С неба упало много звездочек?

Звездочет: Какого размера звезды?

Дети. Есть маленькие звездочки, есть большие.

Звездочет: Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом - маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик. (дети раскладывают звездочки в домик)

Фото «Космическое путешествие. Счет до 5. Много, больше, меньше, поровну»

Звездочет: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли?

Дети. Мы нашли много маленьких звезд.

Звездочет: Сколько мы нашли больших звезд?

Дети. Мы нашли мало больших звезд.

Звездочет: Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче!

Молодцы! Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором): 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Гимнастика для глаз:

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.

(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)

Звездочет: Вот мы и прилетели. Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете. Давайте им поможем? Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Дети.  Посчитаем.

Звездочет: Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет?  (5)

А Даша посчитает, сколько здесь человечков.  (4) Скажите, чего больше: человечков или ракет? Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети.  Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка. Нужно убрать одну ракету или добавить одного человечка.

Звездочет: А, каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети.  Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех.  (Способом приложения рассаживают человечков по ракетам, убеждаются, что ракет хватает).

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим

(Ходьба на месте, соединить руки над головой, подпрыгнуть, руки в стороны, покружиться, покачать руками вперед-назад, ходьба на месте).

Звездочет: Ну, вот, мы с вами и помогли инопланетным человечкам, отдохнули и теперь можем отправляться домой. Начинаем отсчёт (хором): 5, 4, 3, 2, 1. Полетели.

Подведение итогов занятия. - Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.

Файл не найден!
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет до 5. Много, больше, меньше, поровну»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет до 5. Много, больше, меньше, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Кальдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки