Евгения Кружилина
Конспект итогового занятия месяца по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление счета до 4. Закрепление состава числа 4»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ладушки».
Тема: «Итоговое занятие месяца (мониторинг)»
Воспитатель: Кружилина Е. В.
ст. Багаевская
2023 г.
Цель: закрепление счета до четырех, закрепление состава числа 4
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия месяца по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепление счета до 4, Закрепление состава числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Образовательные: Закрепить представление о числе и цифре 4, составе числа 4. Закрепить знание понятий «широкий, узкий». Повторить геометрические фигуры – квадрат, треугольник.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы: Фигурки зайца и медведя, картинки - 4 морковки, 4 малинки, цифры 1,2,3,4, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, широкие и узкие полоски (всё синего и зеленого цвета) для каждого ребенка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на носочки
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх и потянутся)
Воспитатель: Все ребята проснулись? Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики за столом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто пришёл к нам сегодня в гости.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно, зайка. (Прикрепляю фигурку зайки на доску)
Воспитатель: А вот ещё загадка
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, мишка (Прикрепляю фигурку мишки на доску)
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Воспитатель: ребята посмотрите Зайка, и Мишка принесли нам цифры, но они все перепутали и неправильно расставили их. Давайте им поможем поставить их по порядку.
Дети: Один, Два, Три, Четыре (помогаю детям, если затрудняются с ответом)
Воспитатель: Молодцы, вспомнили все цифры, которые мы с вами учили. Посмотрите, что-то наши гости загрустили, они, наверное, проголодались,
а давайте с вами угостим наших гостей. А вы знаете, чем любит лакомиться мишка (малинкой, а чем зайка (морковкой).
Воспитатель: У нас в корзинке есть угощения нужно накормить ими наших гостей, а поможете вы мне (приглашаю по одному ребенку, чтобы угостить мишку и зайку)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте посчитаем, а сколько же ягодок у Мишки?
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: А сколько у Зайки морковок?
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: Молодцы ребята, а что то мы засиделись пора нам размяться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания)
Начал заинька скакать, (Движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо наклонись,
Поклонись и подтянись.
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг - и убежал. (Бег на месте)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, только когда мы с зайкой играли, мишка сказал мне что они с зайкой шли к себе домой, но сбились с пути и попали к нам в гости и они очень хотят чтобы вы им помогли найти тропинки, по которым они шли, а еще мишка сказал мне что у него синий домик, а у зайки зеленый.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас на доске есть два домика, а скажите какого цвета? Маша скажи синего, Катя повтори зеленого. А из каких геометрических фигур состоят домики.
Дети: Квадрат, треугольник
Воспитатель: А сколько углов у квадрата, (считаем вместе с детьми 1,2,3,4, а сколько углов у треугольника (считаем вместе с детьми 1,2,3)
У кого больше, у кого меньше, Молодцы!
Воспитатель: Домики мы с вами нашли, а теперь давайте дорожки найдем, у Мишки домик, какого цвета?
Дети: синего
Воспитатель: Значит и дорожка синего цвета, давай те ее найдем, вот она.
А у зайчика домик, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Значит и дорожка зеленого цвета, давай те ее найдем, вот она.
А давайте сравним дорожки (накладываем одну на другую) Посмотрите синяя широкая, а зеленая узкая.
Воспитатель: У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры и листочки, на которых вам необходимо построить домики для наших гостей и проложить дорожки к ним, чтобы наши зверушки побыстрее попали к себе домой (дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется с выполнением задания)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания.
А скажите, кто к нам в гости приходил?
Какие цифры мы с вами сегодня повторили?
А чем мы угощали наших гостей?
А сколько морковок?
А сколько малинок?
Какого цвета домик зайчика, а мишки, из каких геометрических фигур они состоят? А какая дорожка ведет к домику Мишки, а к домику Зайки? Как мы это определили?
Молодцы ребята, Мишка и Зайчик прощаются сегодня с вами, но они обязательно придут к вам еще.
А теперь построимся паровозиком и поедем на следующую станцию «Сказочную»