Евгения Кружилина
Конспект итогового занятия месяца по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление счета до 4. Закрепление состава числа 4»
МБДОУ «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ладушки».
Тема: «Итоговое занятие месяца (мониторинг)»
Воспитатель: Кружилина Е. В.
ст. Багаевская
2023 г.
Цель: закрепление счета до четырех, закрепление состава числа 4
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия месяца по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепление счета до 4, Закрепление состава числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Образовательные: Закрепить представление о числе и цифре 4, составе числа 4. Закрепить знание понятий «широкий, узкий». Повторить геометрические фигуры – квадрат, треугольник.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы: Фигурки зайца и медведя, картинки - 4 морковки, 4 малинки, цифры 1,2,3,4, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, широкие и узкие полоски (всё синего и зеленого цвета) для каждого ребенка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на носочки
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх и потянутся)
Воспитатель: Все ребята проснулись? Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики за столом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто пришёл к нам сегодня в гости.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно, зайка. (Прикрепляю фигурку зайки на доску)
Воспитатель: А вот ещё загадка
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, мишка (Прикрепляю фигурку мишки на доску)
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Воспитатель: ребята посмотрите Зайка, и Мишка принесли нам цифры, но они все перепутали и неправильно расставили их. Давайте им поможем поставить их по порядку.
Дети: Один, Два, Три, Четыре (помогаю детям, если затрудняются с ответом)
Воспитатель: Молодцы, вспомнили все цифры, которые мы с вами учили. Посмотрите, что-то наши гости загрустили, они, наверное, проголодались,
а давайте с вами угостим наших гостей. А вы знаете, чем любит лакомиться мишка (малинкой, а чем зайка (морковкой).
Воспитатель: У нас в корзинке есть угощения нужно накормить ими наших гостей, а поможете вы мне (приглашаю по одному ребенку, чтобы угостить мишку и зайку)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте посчитаем, а сколько же ягодок у Мишки?
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: А сколько у Зайки морковок?
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: Молодцы ребята, а что то мы засиделись пора нам размяться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания)
Начал заинька скакать, (Движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо наклонись,
Поклонись и подтянись.
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг - и убежал. (Бег на месте)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, только когда мы с зайкой играли, мишка сказал мне что они с зайкой шли к себе домой, но сбились с пути и попали к нам в гости и они очень хотят чтобы вы им помогли найти тропинки, по которым они шли, а еще мишка сказал мне что у него синий домик, а у зайки зеленый.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас на доске есть два домика, а скажите какого цвета? Маша скажи синего, Катя повтори зеленого. А из каких геометрических фигур состоят домики.
Дети: Квадрат, треугольник
Воспитатель: А сколько углов у квадрата, (считаем вместе с детьми 1,2,3,4, а сколько углов у треугольника (считаем вместе с детьми 1,2,3)
У кого больше, у кого меньше, Молодцы!
Воспитатель: Домики мы с вами нашли, а теперь давайте дорожки найдем, у Мишки домик, какого цвета?
Дети: синего
Воспитатель: Значит и дорожка синего цвета, давай те ее найдем, вот она.
А у зайчика домик, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Значит и дорожка зеленого цвета, давай те ее найдем, вот она.
А давайте сравним дорожки (накладываем одну на другую) Посмотрите синяя широкая, а зеленая узкая.
Воспитатель: У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры и листочки, на которых вам необходимо построить домики для наших гостей и проложить дорожки к ним, чтобы наши зверушки побыстрее попали к себе домой (дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется с выполнением задания)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания.
А скажите, кто к нам в гости приходил?
Какие цифры мы с вами сегодня повторили?
А чем мы угощали наших гостей?
А сколько морковок?
А сколько малинок?
Какого цвета домик зайчика, а мишки, из каких геометрических фигур они состоят? А какая дорожка ведет к домику Мишки, а к домику Зайки? Как мы это определили?
Молодцы ребята, Мишка и Зайчик прощаются сегодня с вами, но они обязательно придут к вам еще.
А теперь построимся паровозиком и поедем на следующую станцию «Сказочную»