Любовь Сазонова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Почтальон принёс посылку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа
«Почтальон принёс посылку».
Цель: Продолжать формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много;
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Демонстрационный материал: квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга 15 см); «посылка с игрушками» (машины, матрешки, пирамидка, мяч).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Почтальон принёс посылку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга 7 см).
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель вносит в группу посылку, сообщаю о том, что принес её почтальон и предлагаю посмотреть, что в ней находится. Поочередно достаю из коробки игрушки, дети называют их, выясняют, какое количество им прислали предметов:
«Сколько пирамидок? Сколько машин (матрёшек, мячей) в посылке? Каких игрушек много прислали, а каких игрушек по одной?».
2 часть.
Далее достаю из посылки и выкладываю на фланелеграф фигуры: «Какая это фигура? (круг). Какого цвета круг?» Дети обводят круг по контуру.
Затем достаю квадрат, кладу рядом с кругом, называю фигуру, показываю стороны, углы квадрата и уточняю у детей: «Что есть у квадрата?». Прошу детей обвести квадрат по контуру. Показать его стороны и углы.
3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Предлагаю ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой. Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Прошу детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняю: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы).
Рефлексия:
«Ребята, вам понравилась посылка, которую принёс нам почтальон?»
Сколько посылок нам прислали? (одну).
Сколько игрушек нам прислали? (много).
Какие геометрические фигуры мы сегодня рассматривали?»