Валентина Черноусова
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во второй группе раннего возраста
«Мишка в гостях у ребят»
Цель: закрепить знания детей по разделам: «Количество», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Цвет»
Задачи:
Обучающие: развивать умение различать количество предметов (один – много, использовать в речи существительные в единственном и множественном и числе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Продолжать учить различать цвета, размер предмета (большой-маленький).
Развивающие: развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении, развивать внимание.
Воспитательные: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников
Материалы: медвежонок в лодочке, маленькие бумажные лодочки одного цвета на каждого ребенка, ёмкость с водой, салфетка.
Ход занятия
Присаживайтесь, ребята на стульчики. Сядьте прямо, ножки вместе, руки на коленочках.
Стук в дверь. Из-за двери появляется лодочка с медвежонком.
Ой, кто это там,
Ой, кто это к нам?
Кто-то в лодочке плывет?
Кто там песенку поет?
Мишка:- Я на лодочке плыву,
Звонку песенку пою!
Кто это к нам пожаловал?
-Мишка – морячок (хоровые и индивидуальные ответы детей)
На чем приплыл Мишка?
-На лодочке (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Какая красивая лодочка у Мишки. А какого она цвета?
Красного цвета
Посмотрите-ка, Мишка нам подарок привез! Спасибо за подарок! Посадим Мишку вот сюда.
Достаю подарок - маленькие лодочки. Ребята, это что?
Показываю одну лодочку. Сколько лодочек?
Одна
Показываю много лодочек. Сколько лодочек?
-Много
Давайте разберемся, сколько лодочек Мишка привез нам?
-Много
Какого цвета лодочки?
-Желтого
Правильно, все лодочки желтые. А они большие или маленькие? Маленькие
А лодочка медвежонка, какого размера?
-Большая
Правильно, лодка медвежонка большая, красная, а у нас лодочки маленькие, желтые.
Как вы думаете, для чего Медвежонок подарил нам лодочки?
Играть
Подойдите ко мне. Давайте поиграем. Подвожу детей к ванночке с водой
Я возьму лодочку вот так аккуратно и опущу в воду.
Что делает лодочка?
-Плавает
Сколько лодочек плавает?
-Одна.
Да, одна лодочка плавает в воде
Сколько лодочек на берегу?
Много
А сейчас возьмите лодочку. Сколько лодочек у тебя в руке?
Одна
Аккуратно опустите лодочку в воду.
Сколько лодочек плавает?
-Много
Игровое упражнение «Ветерок»
А теперь я буду ветерком. Что бы лодочка поплыла нужно подуть на неё не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек (показ педагога).
(Дети по очереди опускают лодочку в воду, выполняют упражнение на дыхание).
Сейчас тихонько подуйте на свою лодочку, чтобы она поплыла.
Молодцы.
Посмотрите. Лодочка отправилась на бережок. (Достаю 1 лодочку)
Сколько лодочек на бережке?
-Одна
Сколько лодочек плавает?
-Много
А сейчас возьмите аккуратно 1 лодочку и отправьте ее на бережок. Сколько лодочек на бережке?
Много
Да, все лодочки стоят на бережке.
Молодцы, девочки и мальчики, рассаживайтесь на свои места.
Сядьте правильно, ножки вместе, руки на коленки, спина прямая.
Ребята, Мишка мне сказал, что очень спешит к другим детям, он им тоже хочет подарить лодочки. Давайте его проводим.
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
Давайте тоже сделаем лодочки. Выполняют под спокойную музыку.
Покажите, какие лодочки получаются у вас из ладошек? Посмотри, Сережа, что у тебя получилось?
-лодочка
Пальчиковая гимнастика
Маленькие лодочки
По реке плывут,
Маленькие лодочки,
Малышей зовут.
Мишку мы проводим дружно!
Поплыли лодочки за Мишкой. До свидания Мишка!
А вам Мишка понравился? Что он нам подарил? Сколько? Молодцы!