Вика Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад»
во II младшей группе
на тему: «Путешествие по сказке Маша и медведь»
Выполнила: воспитатель
II младшей группы
Кузьмина В. И.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Санкт-Петербург, 2021г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, форме, цвете и размере.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов (пирожки и плошки); Продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров пользуясь приемами наложения и приложения (длинный, короткий); Продолжать формировать умение понимать вопросы: «Поровну ли?», «Сколько всего?»; Формировать умение пользоваться понятиями «столько - сколько», «поровну». продолжать совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение анализировать;
Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать желание работать сплоченно в группе.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание деревянной посуды в избе; развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Материал к занятию : кукла Машенька, медведь би-ба-бо, домик деревянный, блоки Дьенеша, чугунки 3шт разного размера, плошки 5 шт, палочки Кюизенера.
Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка, на котором лежат блоки Дьенеша, рабочие листы на каждого ребенка.
Ход занятия.
I Вводная
Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется кукла и медведь.
Воспитатель: посмотрите ребята, к нам в гости пришли герои из одной сказки, девочка и медвежонок. Кто скажет, из какой сказки они к нам пришли?
Ответы детей: из сказки «Маша и медведь».
(Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы)
II Основная
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в сказку «Маша и медведь». Пошла маша в лес по грибы да по ягоды. Вышла на полянку. Увидела на полянке дом стоит (воспитатель ставит перед детьми домик.) Машенька хочет зайти в дом, но двери закрыты, чтобы открыть дверь, нужен ключик. У меня есть волшебные значки, они помогут нам найти ключик, тогда Маша сможет зайти в избу. Подойдите к столам (дети подходят к столам, на которых лежат тарелочки с блоками Дьенеша, и схема). Воспитатель по схеме, называет фигуру, дети ищут фигуру и выкладывают ее на стол. У нас с вами получился ключик. Машенька смогла открыть двери и зайти в избу, а в этом доме живет медведь. Попросила Маша медведя, показать дорогу домой. А медведь и сказал : «Будешь со мной жить меня кашей кормить». Стала Машенька жить у медведя. Вот она думает, в чем сварить кашу. Давайте подскажем Машеньке, в чем на Руси варили кашу?
Ответы детей: в чугунке.
Воспитатель: ребята, давайте разложим на столе чугунки разные по размеру. (дети раскладывают чугунки)
Воспитатель: как вы думаете, какой по размеру чугунок подойдет для медведя?
Ответы детей: большой чугунок.
А теперь предлагаю вам превратиться в медвежат и отправиться на полянку.
Физкультминутка Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: молодцы! Как-то раз, испекла Маша пирожки, разложила их в плошки. Сколько на столе плошек?
Ответы детей: много.
Воспитатель: Сколько пирожков?
Ответы детей: много,
Воспитатель: что можно сказать о количестве плошек и пирожков?
Ответы детей:
Воспитатель: в каждой плошке один пирожок?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Плошек и пирожков поровну?
Ответы детей: Да
Воспитатель: ребята, посмотрите еще раз на стол. У нас на столе плошек столько, сколько и пирожков. Сколько у нас плошек, и пирожков?
Ответы детей: плошек столько, сколько и пирожков, пирожков столько, сколько и плошек.
Воспитатель: значит их поровну?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы. Какой формы пирожки?
Ответы детей: круглой, треугольной, квадратной
Воспитатель: как вы думаете, для кого Маша испекла пирожки?
Ответы детей: для бабушки и для дедушки.
Воспитатель: Бабушка любит круглые пирожки, а дедушка треугольные. Присаживайтесь за столы. (воспитатель раздаёт детям рабочие листы).
Воспитатель: помогите Маше разложить пирожки в корзинки (На рабочем листе две корзинки с изображением геометрической фигуры и геометрические фигуры).
Воспитатель: какой формы любит пирожки бабушка?
Ответы детей: круглые. Дети соединяют корзинку с круглой формой с кружочками.
Воспитатель: какой формы любит пирожки дедушка?
Ответы детей: треугольные. Дети соединяют треугольную корзинку с треугольниками.
Воспитатель: Какой формы пирожки остались?
Ответы детей: Квадратные. Этими пирожками Маша угостит лесных зверей.
Дети подходят к столу, на котором лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель: понес медведь пирожки бабушке и дедушке. Смотрит, а впереди все дорожки перепутались. По какой дорожке медведь быстрее дойдет к бабушке и дедушке?
Ответы детей: По короткой.
Воспитатель: Найдите все короткие дороги.
III Заключение
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: что запомнилось вам больше всего?
Дети: как мы раскладывали пирожки.
Воспитатель: какой формы были пирожки?
Дети: круглой, треугольной, квадратной.
Воспитатель: принес медведь гостинцы от Маши. Спасибо медведю.