Наталья Анжаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«В гости к зайчику»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала (геометрические фигуры, понятия «один», «много», сравнение двух предметов контрастных и одинаковых размеров.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цветах предметов (основные цвета) .
- Закрепить понятия «один», «много», «по одному», «ни одного».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий», «высокий, «низкий», «большой», «по меньше», «маленький».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое внимание, умение удерживать в памяти правило и следовать ему.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помочь.
Материал: игрушка – заяц, тарелочки, счетный материал (морковь, бумажные дорожки, картинка (три медведя, билеты на поезд (геометрические фигуры, полотенчики, нарядные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»
Дети: «Здравствуйте!»
(Зазвонил телефон)
Воспитатель: ребята, мне пришло голосовое сообщение. Давайте его послушаем. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?
Кто это?»
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на поезде. А чтобы ехать на поезде, что нам нужно?»
Дети: «Билетики!»
Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе)
Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)
Дети: «Морковку!»
Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)
«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Берем следующую морковку. Скажите, сколько морковок вы взяли?
Дети: «Одну!»
Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладем морковки слева направо. Берем следующую морковку. Скажите, сколько морковок вы взяли?»
Дети: «Одну!»
Ребята, посмотрите, сколько морковок у на тарелочках.
Дети: «Много»
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Одна»
Воспитатель: «А сколько морковок у нас осталось в чашечке?»
Дети: «Одна»
Воспитатель: «Одна пустая тарелочка и одна морковка. Положите пожалуйста ее на тарелочку. Сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Ни одной»
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику, какие мишки придут к нему в гости.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы показали медведей, я думаю зайке понравилось, и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках дорожки. Давайте их разложим и посмотрим, какие они?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «По цвету? какие по цвету у меня ленточки?
Полина: «Желтая, синяя»
Воспитатель: «Молодец! А по длине Аня?»
Аня: «Короткие и длинные».
Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»
Дети. «Нужно наложить одну дорожку на другую. (Дети накладывает дорожку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая дорожка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы! По какой дорожке мишки быстрее придут к зайке в гости?
Дети: «по короткой»
Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)
Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости –медведи. Давайте с ними поздороваемся!». Какой, Махали Потапыч по высоте -высокий а какой Мишутка – низкий. Зайчику в подарок мишки принесли салфетки. Михаил Потапыч- большую, а Анастасия Петровна –по меньше, а Мишутка – маленькую.
Воспитатель. А зайчик приготовил полотенца. Какие полотенца?
Самая широкая - у Михаила Потаповича, у Мишутки- узкая.
Воспитатель. «Ребята, мы сегодня помогли Зайке? Что мы сделали? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите билетики в коробки и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: «У зайчика в гостях!»
Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)
Какие дорожки были по длине?
Сколько морковок было на тарелочках?
Какие по размеру были салфетки?
Какие по высоте были медведи?
Какие по ширине были полотенце?
Какой формы у вас билетик?