Ирина Иванова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три весёлых человечка. Треугольник. Число 3. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям о треугольнике, познакомить с числом 3; учить сравнивать 3 предмета по величине.
Задачи.
Образовательные:
• познакомить детей с геометрической формой – треугольником, закреплять знания о круге, квадрате;
• учить отождествлять окружающие предметы с формами;
• познакомить с числом 3, порядковый счёт до 3;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Три весёлых человечка, Треугольник, Число 3, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
• учить сравнивать предметы по величине : большой, поменьше, самый маленький.
Развивающая – развивать зрительную память, внимание.
Воспитательная – вызвать положительный эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
Наглядные пособия – круг, квадрат, треугольник из картона в виде «весёлых человечков»; треугольники из картона на каждого ребёнка; 3 Матрёшки разного размера; игрушки на каждого ребёнка, ассоциирующиеся с геометрическими формами; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня придут в гости смешные человечки. Они очень любят играть и загадывать про себя загадки. Вот и для вас приготовили.
1. Он похож на колесо, а ещё на букву «О».
По дороге катится и в ромашки прячется.
Нрав его совсем не крут, догадались? Это (круг).
2. Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны,
Кубик – мой любимый брат, потому что я – (квадрат).
3. Это – клоунский колпак, а ещё дорожный знак,
Должен знать любой дошкольник, что такое треугольник.
Воспитатель показывает детям весёлых человечков, дети здороваются с ними, раздаёт каждому треугольники из картона, рассматривают вместе с детьми, считают углы – 3, стороны – 3. Сколько гостей к нам пришло? Дети считают 1, 2, 3 – всего 3.
Воспитатель: ребята смешные человечки принесли вам игрушки – раздаёт детям. Попробуйте отгадать ребята, кто какую игрушку вам подарил. Даю подсказку: по форме игрушки похожи на весёлых человечков. Проводится игра «Угадай, на кого похожа игрушка?» - дети называют свою игрушку и проговаривают какой она формы. Молодцы!
Стук в дверь. Кажется, к нам ещё гости пришли. Воспитатель вносит 3 Матрёшек разного размера.
Кто это ребята? Матрёшки! Они пришли потанцевать с вами.
Проводится танец – физкультминутка «Мы Матрёшки – вот такие крошки!»
Скажите, пожалуйста, а сколько Матрёшек к вам в гости пришло? Ответы детей – 3. Они одинаковые или разные по размеру? Разные. Какие? Дети уточняют: одна большая, другая поменьше и самая маленькая. Воспитатель ставит Матрё шек в порядке убывания по высоте и называет: большая – первая стоит, поменьше – вторая, а третья – самая маленькая. Задаё т вопрос детям: кто 1, кто 3, а кто 2? Давайте поиграем в игру, кто из вас самый внимательный? Закрывайте глазки. Переставляет Матрёшек местами. Дети должны назвать по порядку, какая Матрёшка теперь на 1 месте, какая на 2, какая на 3. Игра проводится 2 раза.
Ну, вот ребята, нашим гостям пора уходить, давайте поблагодарим их, скажем до свиданья!
Рефлексия. Ребята, сколько весёлых человечков было у нас в гостях? (3, а Матрёшек? (3). Мы познакомились с каким числом? (числом 3). Как человечков зовут (круг, квадрат, треугольник? В какую игру вам больше всего понравилось играть?