МААМ-картинки

Сценарий к 8 Марта с участием мам на основе игры «100 к одному» по экологическому воспитанию старших дошкольников

марина казанцева
Сценарий к 8 Марта с участием мам на основе игры «100 к одному» по экологическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта

с участием мам воспитанников

на основе телеигры «Сто к одному» по теме экологочисекого воспитания

в подготовительной к школе группе

Цель: Воспитание и привитие детям уважительного отношения к близким людям, мамам, так же как к неотьемлемой части матушки-природы.

Задачи:

1. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье

2. Развивать умение детей выразительно читать стихи, исполнять роли в сценках.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

4. Способствовать формированию понятия "природа" как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней;

5. Привлечь внимание родителей и детей к проблемам окружающей среды;

6. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Предварительная работа:

1. Составление вопросов по экологической тематике для детей старшего дошкольного возраста.

2. Индивидуальный опрос детей и обработка данных ответов

3. Составление презентации для табло игры «Сто к одному»

4. Заучивание с детьми песен, стихов, разучивание танцев, инсценировок.

5. Подготовка к оформлению зала

6. Изготовление атрибутов и подарков для мам.

Ход праздника

Ведущий 1: Чудесный, добрый, нежный праздник

Стучится снова в двери к нам.

От всей души поздравить рады

Всех женщин, бабушек и мам!

Под звон капели, птичьи трели

Весенний праздник к нам идёт.

По всей стране любимым мамам

Цветов букеты раздаёт.

Стихи и песни, поздравленья –

Звучат сегодня в вашу честь!

Весенний праздник восхищенья

С любовью открываем здесь!

Под музыку «А у нас во дворе» дети заходят в зал.

Мальчики делают по центру зала «коридор», встают на колено.

Девочки проходят по «коридору», встают полукругом, оставляя место мальчикам. Затем они идут к девочкам.

Ведущая 2: Начинается весна не с цветов,

Есть тому очень много причин.

Начинается она с теплых слов,

С блеска глаз и улыбок мужчин!

А потом уж зазвенят ручьи.

И подснежник в лесу расцветет.

А потом уж кричат грачи,

И черемуха снегом метет.

Наши милые женщины, верьте –

Мы весну открываем для вас!

Улыбнитесь же и согрейте

Теплотой своих ласковых глаз!

1 ребёнок: Арина

Весенним, нежным ручейком стучится март – проказник.

Весну – красавицу привел. И добрый мамин праздник!

Пусть принесет он в каждый дом счастливые улыбки.

И ландышей большой букет на праздничной открытке!

2 ребёнок: В праздник солнечный, чудесный

Лиза Пусть звучат сегодня песни.

Пусть уходят прочь печали.

Мы сегодня так вас ждали.

3 ребёнок: Пусть в глазах весна смеется,

Аня Пусть всегда всё удается,

Чтоб ничем вы не болели

И подольше не старели!

4 ребёнок: Пусть льётся песенка ручьём,

Настя И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней которой не бывает!

Ведущая: А сейчас стихотворение в исполнении мамы и дочки… «Моя мама – почемучка!»

Вероника (дочь) – Моя мама почемучка.

Почему, да почему?

Что же с нею происходит? Всё никак я не пойму!

Как придёшь из сада:

Мама- Ариана – «Здравствуй! Где твой синенький шнурок?

Где заколка, где цветок? Где твой носовой платок?»

Вероника (дочь) – Каждый день одни вопросы.

Отвечаю ей всегда!

Моя мама Почемучка. Хоть и выросла она.

А ещё, на той неделе – Задала такой вопрос:

Мама – Ариана «Ты конфеты, видно, ела.

И не вытерла свой нос!»

Вероника (дочь)– Вот опять настала драма. Потеряла я покой,

Ох, беда с тобою, мама! С любопытною такой!

Ведущий1. А сегодня наши мамы не будут задавать вопросы Они будут на них отвечать. Мы с их участием проведем интеллектуальную игру «40 к одному» по правилам телеигры «100 к одному». (Почему 40 к одному? 40 это количество опрошенных детей старшего дошкольного возраста)

Ведущий 2. В этой игре участвуют две команды. Одна команда будет называться «Мамочки», а другая «Мамулечки».

Игра содержит 5 туров.

И так начинаем первый тур, который называется

«Простая игра»

Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу. Перед вами на табло шесть самых популярных ответов, которые нам давали воспитанники старших и подготовительных групп нашего д/сада. Ваша задача отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите.

Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, даёт возможные ответы, а капитан делает вывод - называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет ответ,находящийся на табло, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

Ведущий 1. Мы начинаем игру. Первый тур называется «ПРОСТАЯ ИГРА»

Я попрошу подойти ко мне по одному игроку из команды. Сейчас я вам задам вопрос. Каждый игрок дает ответ на вопрос. Потом мы с вами проверим, есть ли такие ответы на табло. Внимательно слушаем вопрос.

Вопрос: "В какой книге страниц больше, чем в других?"

(2 мамы дают свои ответы).

Ведущий. Сейчас мы проверим ваши ответы. (Проверяют ответы).

Ведущий. Самый популярный ответ назвала команда «Мамочки» («Мамулечки») и мы продолжаем с ними игру.

(Ведущий обращается с вопросом тура поочереди к каждому игроку команды. Открывается табло с отгаданными ответами)

"В какой книге страниц больше, чем в других?"

1. Сборник сказок - 11

2. Красная книга – 10

3. Энциклопедия – 7

4. Толстая - 4

5. Альбом -3

6. Словарь - 2

(7. Правила, том, учебник – по 1 ребенку ответили)

(После каждого тура выступление детей)

Выходят два мальчика

Ведущая: Весна всем вскружила голову, она всех свела с ума. В этот день души словно оттаивают от зимних холодов и все мужчины стараются выразить лучшей половине человечества свою любовь и признание. Чаще всего они дарят им цветы. Но дальше мимоз, роз и тюльпанов мужская фантазия не заходит.

И тут приходят на помощь сами женщины!

Тимофей М : Каким же образом?

Коля: Выбор цветов зависит от их профессии.

Тимофей М: Хорошо, допустим, женщина — портниха?

Коля: Для портнихи рекомендую дарить бархатцы.

Тимофей М: А если маникюрша?

Коля: Ноготки.

Тимофей: Любопытно, любопытно! А врачу-окулисту?

Коля: Анютины глазки.

Тимофей: Дрессировщице?

Коля: Ну конечно львиный зев.

А что же дарить маме? Ведь она одновременно и врач, и повар, и портниха, и воспитатель, а иногда даже дрессировщица!

Тимофей: С первыми весенними цветами,

Наступает этот день в году.

К дорогой своей любимой маме,

Я тихонько утром подойду.

Коля: Нет милей тебя на белом свете,

Много раз ей это повторю.

И цветок прекрасный этот,

Я тебе, родная, подарю!

Мальчики исполняют Танец «5 февральских роз»

(Танец поставлен так, что мальчики по его окончании проходят мимо мам и каждый ставит розу в вазы на столах)

Ведущий. Мы переходим ко второму туру, который называется «ДВОЙНАЯ ИГРА». Каждое очко, команды заработанное, командой умножается на два. Я попрошу подойти ко мне следующих двух игроков из команды.

Вопрос «Какое дерево можно назвать кормушкой?»

(Участники дают свои ответы).

Ведущий. Сейчас мы проверим ваши ответы. (Проверяют ответы).

Ведущий. Самый популярный ответ назвала команда «Мамочек» («Мамулечек») и мы продолжаем с ними игру.

(Ведущий обращается с вопросом тура поочереди к каждому игроку команды).

Вопрос «Какое дерево можно назвать кормушкой?»

1. Дуб - 36

2. Береза - 12

3. Ель, елка - 10

4. Кедр - 8

5. Яблоня - 6

6. Рябина -4

(7. Любое, липа – по 1 ребенку ответили)

Ведущая: А сейчас у нас музыкальная пауза.

Дети исполнят песню «Мамин день»

Ведущий. Мы переходим к третьему туру, который называется «ТРОЙНАЯ ИГРА». Каждое очко, заработанное командой, умножается на три. Я попрошу подойти ко мне следующих двух игроков из команды.

Вопрос: «Как помочь сухому нечастному дереву?»

1. Полить -69

2. Обрезать ветки, листья - 18

3. Забинтовать - 12

4. Стряхнуть снег, укутать снегом - 9

5. Подрыхлить - 6

6. Покрасить - 3

(7. Взять отводку-1 ребенок)

Ведущая: Этот тур был посвящен дереву. А символ нашей страны как мы знаем все, Это? – Береза

Сейчас девочки исполнят для Вас танец «Березка»

Исполняется танец «Березка»

Ведущий. Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «ИГРА НАОБОРОТ». Каждой команде нужно определить самый нераспространный ответ на вопрос, тот ответ, который находится на нижней строке табло. После того как я задам вопрос, командам дается на обдумывания 30 секунд. Далее команда поочереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Потом мы будем открывать всё табло и после этого вы узнаете свои результаты.

Вопрос. "В каких сказках встречается медведь?"

1. Три медведя - 10

2. Маша и медведь - 20

3. Теремок - 30

4. Колобок - 60

5. Винни-Пух - 90

6. Бычок смоляной бочок - 120

Ведущий: Наибольшее количество баллов набрала команда «Мамочек» («Мамулечек») и мы с ними будем играть в «БОЛЬШУЮ ИГРУ».

Команда выбирает двух участников, которые продолжают борьбу за главный приз. Один из игроков выходит за дверь, а второй в это время отвечает на мои вопросы. Вам нужно быстро дать ответы на мои вопросы, почти не задумываясь и вложиться на в 30 секунд. Второй игрок должен ответить на те же вопросы за 45 секунд. Если ответ повторяется, то после звукового (простого) сигнала он должен предложить другой вариант ответа. В сумме вы должны набрать 80 баллов.

Ведущий 1. Итак, «БОЛЬШАЯ ИГРА» с победителями. Играем с первым игроком. Внимательно слушаем вопросы и четко отвечаем.

Вопрос 1. «Кто является санитаром леса?»

Вопрос 2. «Для чего заяц меняет шубку?»

Вопрос 3. «Какие растения лечат человека?»

Вопрос 4. «Какие домики изготавливает человек для животных?»

Вопрос 5. «Какие бывают водоемы?»

Вопрос 1. «Кто является санитаром леса?»

1. Дятел- 15

2. Волк- 6

3. Жуки -5

4Медведь- 4

5. Птицы-4

6. Леший-3

7. Охотник- 2

8. Лесник- 1

Вопрос 2. «Для чего заяц меняет шубку?»

1. чтобы спрятаться- 16

2. чтобы не заметили-13

3. не мерзнуть-5

4. скрыться-2

5. чтобы не увидели -1

6. чтобы было тепло -1

7. не поймали -1

8. любит переодеваться-1

Вопрос 3. «Какие растения лечат человека?»

1. ромашка - 14

2. подорожник-10

3. крапива-4

4. одуванчик -4

5. лопух - 2

6. травка-2

7. подсолнух -1

8. алоэ-1

9. которое растет дома-1

Вопрос 4. «Какие домики изготавливает человек для животных?»

1. будка-21

2. скворечник-7

3. курчтник-3

4. улей-2

5. вальер-1

6. клетка-1

7. ферма-1

8. коровник-1

9. конура-1

10. конюшня-1

11. деревянные

Вопрос 5. «Какие бывают водоемы?»

1. речка, ручей-11

2. море-6

3. озеро-5

4. грязные-3

5. глубокие-2

6. пруд-2

7. чистые-2

8. разные-2

9. Катунь-2

10. узкие-1

11. тихие-1

12. пресные-1

13. канава-1

Выходят дети читают стихи

Даша: Мам дорогих в этом день поздравляем,

Подарки чудесные мы им вручаем,

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный детский сад!

Артем: А какой подарок маме,

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого не мало

Фантастических идей…

Ведь сюрприз готовить маме—

Это очень интересно!

(Дети –чтецы вручают подарки-шляпки мамам и приглашают их на показ)

Проводится дефиле шляпок

Ведущий. Сейчас мы проверим, сколько баллов набрал первый игрок. (Проверяют баллы на табло).

Ответы 1 игрока:

1.

2.

3.

4.

5

Ведущий. Вы набрали… баллов. Спасибо вам! Возвращайтесь к своей команде. А мы попросим выйти к нам второго игрока.

(Из-за двери выходит второй игрок. Продолжается игра со вторым игроком.)

Вам необходимо набрать до 80 баллов сколько баллов? –)

И должны ответить на те же вопросы за 45 секунд. Если ответ повторяется, то после звукового (простого) сигнала предлагаете другой вариант ответа. Готовы? Тогда поехали…

Вопрос 1. «Кто является санитаром леса?»

Вопрос 2. «Для чего заяц меняет шубку?»

Вопрос 3. «Какие растения лечат человека?»

Вопрос 4. «Какие домики изготавливает человек для животных?»

Вопрос 5. «Какие бывают водоемы?»

Ведущий. Сейчас мы проверим ваши ответы. (Проверяют ответы).

Ведущая: Пока подсчитывают баллы, дети прочтут стихи

Стихи

Ребёнок 5: В славный день 8-го марта,

Диана Мамам нашим шлем привет.

«Мама»- слово дорогое. В слове том тепло и свет.

В самом деле, это слово: Лучше всякого другого.

Никого нет ближе нам. Нет роднее наших мам!

Ребёнок 6: Пусть солнышко ласково светит,

Софья Пусть птицы встречают весну!

О самой чудесной на свете! О маме своей говорю!

Ребёнок 7: В жизни ты защита и опора,

Саша От ненастий бережёшь меня,

Любишь без оглядок и укоров.

И согрета вся тобой семья.

Ребёнок 8: Пожелать хочу тебе здоровья,

Никита Чтоб тревог никто не доставлял.

Ты – одна такая в целом свете.

Мамочка любимая моя!

Ребёнок 9: Много о мамочке песенок спето.

Лев Мы – добротой, как солнцем согреты,

Только нам хочется снова и снова,

Маме сказать наше доброе слово!

Ребёнок 10: Мы назовем тебя самою лучшею –

Арлан Ласковым солнышком, солнечным лучиком!

Мы назовем тебя самою милою,

Доброю, нежною, очень красивою!

Сколько бы слов о тебе не сказали.

Но все равно будет этого мало!

Ведущий: Сейчас мы проверим сколько баллов набрал второй игрок

Ответы 2 игрока:

1.

2.

3.

4.

5

Ведущий. В сумме вы набрали … баллов. Поздравляем команду победителей. А команду…. за участие.

Награждение участников команды - победительницы.

Слово для награждения предоставляется старшему воспитателю

Ведущий: И в честь праздника 8 Марта,

дорогой любимой маме, будет

Восемь пожеланий:

Дети: Раз – Ведущие: Побольше улыбаться!

Дети: Два – Ведущие: Красивой оставаться!

Дети: Три – Ведущие: Поменьше дел в квартире!

Не болеть – это …

Дети: четыре. Пять – Ведущие: Успехов на работе!

Дети: Шесть – Ведущие: Забыть о ней в субботу!

Дети: Семь – Ведущие: Сюрпризов самых разных!

Дети: Восемь – Ведущие: Чтоб всегда был праздник с вами!

Вручение грамот за участие в игре.

Звучит музыка. Общее фото на память. Дети и мамы уходят из зала.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к 8 Марта с участием мам на основе игры «100 к одному» по экологическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 15 января 2025 в 06:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий к 8 Марта с участием мам на основе игры «100 к одному» по экологическому воспитанию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем марина казанцева (УИ 607946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД