Файруза Люлина
Конспект занятия по ФЭМП «Играем в прятки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить знания понятий «большой» и «маленький»;
-повторить умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько же;
-формировать умение в уравнивании двух групп предметов двумя способами;
-развивать внимание.
Материалы:
1. Сарафан с карманами в виде геометрических фигур
2. Листочки большие и маленькие
3. Корзинки – большая и маленькая
4. Картинки- предметы похожие на геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Играем в прятки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Вырезанные из бумаги - зайчик, ёжик, лиса, белка, Маша
6. Нарисованные шкафчики с полками
7. Обручи, блоки Дьенеша
8. Платок
Ход занятия:
Воспитатель: раз, два, три,четыре, пять
Будем в прятки мы играть1
Прячьтесь зайчик,лев, медведь,
Мне пока нельзя смотреть.
Ребята,в каждом кармане моего волшебного сарафана кто-то спрятался. Хотите узнать кто решил с нами в прятки поиграть? (карманы в виде геометрических фигур)
В карманах прячутся зайчик, ёжик, лиса, белка.
Игра с зайчиком «На какую фигуру похож предмет»
Воспитатель: зайчику надо помочь назвать, на какую фигуру похожи предметы на картинках.
Игра с ёжиком «Большой - маленький»
Воспитатель: ёжику надо помочь положить большие листочки в большую корзину, маленькие листочки в маленькую корзинку (маленький лист – это подушка для ёжика, большой лист - одеяло).
Игра с лисой «Найди свой домик» ( 3 обруча: внутри обруча: круг, квадрат, треугольник)
Под музыку дети бегут по кругу, как только музыка останавливается, дети находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д.
Игра с белочкой «Порядок в кладовой у белки»
Воспитатель: в шкафчике у белки 2 полки верхняя полка и нижняя. Положите на верхнюю полочку столько грибочков, сколько раз я хлопну. На нижнюю полочку положите столько же шишек. Что можно сказать о шишках и грибах. (их одинаковое количество, поровну)
Воспитатель: Еще в кармане волшебного сарафана спряталась Маша. Маша поиграет с нами в игру «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.
Воспитатель, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Воспитатель: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Посмотрите, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Воспитатель: Маша спрашивает, в какие игры вы сегодня играли? Если вам понравились игры покажите солнышко (разжатые кулаки, растопыренные пальцы, на головой, если нет тучки (показываем сжатые руки в кулаки, над головой).