Трофименко Оксана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Чудо-дерево»
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, матрешки, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2.- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какой зверь любит орешки? Отгадайте загадку: Весёленький зверёк скачет с ёлки на дубок
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
-Посмотрите ребята белочка рассыпала свои орешки и не помнит сколько их было, давайте поможем белочке и посчитаем сколько орешков.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
3. Посмотрите, у нас есть ещё один мешочек, давайте посмотрим, что же там?
Ребята, посмотрите, на полянке рассыпались листочки, давайте все листочки соберём в кучку, смотрите здесь ещё, что-то есть. Что это, ребята? Давайте посмотрим, сколько здесь листочков, а сколько грибочков? (грибок- один, листочков- много).
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает – проводиться подвижная игра «Мыши и кот». Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке разноцветные листочки
Нужно прикрепить листочек на подходящее по цвету дерево.
Вывод:
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик).
- Почему снеговика?
Какое скоро наступит время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.
Вам понравилось занятие?
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что понравилось больше всего?