Надежда Валова
Конспект занятия по ФЭМП на участке детского сада во второй младшей группе «Большой — маленький, много — мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2 младшей группы на тему : «Количество и размер» (занятие проводится на участке детского сада)
Цель: Закреплять понятия большой- маленький, много- мало.
Задачи:
- Формировать у детей первые мыслительные операции: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.
- Знакомить с величиной, формой предметов.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: на прогулке в песочнице игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, формочки)
Активизация словаря: большой, маленький, много, мало, куличик
Виды детской деятельности : игра
Материалы и оборудование: формочки, совочки, морковки, Зайка, машинки разного размера, корзинка,
Средства: Мягкая игрушка- Зайка, ведерко с морковками, формочки, совочки.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент - приход Зайки, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием выносного материала (совочки, формочки)
Организация детей ( количество детей: подгруппа(10 человек); на прогулке на скамейке и в песочнице)
Ход НОД
Дети садятся на лавочку на веранде
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
У леса, на опушке.
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно, … (Зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: -Правильно, это заяц.
Воспитатель: - Ой, слышите, в коробке кто – то шуршит (открыть коробку и достать зайца и ведерко с морковками).
Зайка: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Дети: Поможем
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свое ведерко, посмотрим, сколько у тебя там морковок. Ребята, посмотрите, сколько морковок у зайки в ведерке? (много)
Воспитатель и Зайка раздают детям по одной морковке.
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько морковок?
Дети: Одна
Воспитатель: - А сколько в ведерке осталось морковок?
Дети: там нет морковок.
Воспитатель: Правильно оно пустое.
Воспитатель: - Давайте все вместе повторим : ведерко пустое.
Воспитатель: Аня, сколько морковок в ведерке?
Аня: Ведерко пустое.
Воспитатель: Костя, а ты как думаешь, сколько морковок в ведерке?
Костик: Ведерко пустое.
Зайка: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в ведерко морковки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают морковки в ведерко
Воспитатель: - Ребята сколько же теперь у Зайки морковок в ведерке?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно. Много.
Заяц: - Вот спасибо.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим. Ведро полное, в нем много морковок.
Воспитатель: Виталик сколько морковок в ведерке?
Виталик: В ведерке много морковок.
Воспитатель: Коля сколько морковок в ведерке?
Коля: В ведерке много морковок.
Воспитатель: - Зайка, а мы про тебя игру знаем.
Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: - Ну Зайка, нравится тебе у нас?
Заяц: - Да, а можно я останусь?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю наполнить большое ведро песком
Дети вместе с воспитателем наполняют ведро песком
Воспитатель: - Ребята скажите сколько песка в этом ведре?
Дети: Много
Воспитатель: А как ещё можно сказать? Много ли песка в ведре?
Дети: - Много
Воспитатель: Аня, а ты как думаешь сколько песка в ведре?
Аня: В ведре много песка.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(внутри формочки и машинки разного размера на каждого ребенка)
Заяц: Посмотрите теперь у вас у всех есть формочки и машинки, а они у вас у всех одинаковые?
Дети: нет, они разные
Воспитатель: Да ребята все ваши формочки разные по размеру. Ребята я предлагаю вам сделать куличики. Но сначала давайте все вместе сделаем один большой куличик из ведра в которое мы вместе с вами набирали песок.
Дети вместе с воспитателем делают кулич из большого ведра.
Воспитатель: А теперь мы с Зайкой предлагаем вам сделать куличики самим
Дети делают куличики
Воспитатель: - Сколько куличиков у вас получилось?
Дети: Много
Воспитатель: - Сколько куличиков сделала Настя?
Настя: Много
Воспитатель: - Сколько куличиков сделал Макар?
Макар: - один
Воспитатель: Посмотрите, все ли куличики у нас одинаковые?
Дети: Нет, разные. Куличики большие и маленькие
Воспитатель: Покажите большие куличики
Дети показывают
Воспитатель: Покажите маленькие куличики
Дети показывают
Воспитатель: - Покажите самый большой куличик
Дети показывают
Воспитатель: - Покажите самый маленький куличик
Заяц: А вот здесь у меня в ведерке есть ещё и машинки, помогите мне для них гаражи построить
Воспитатель: Конечно Зайка наши ребятки тебе помогут. Посмотрите какие здесь уЗайки машинки?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Галя, покажи самую большую машинку
Воспитатель: Саша, а ты как считаешь, какая машинка самая большая
Воспитатель: Паша, покажи самую маленькую машинку
Заяц: Ребята что то я совсем запутался где большая, а где маленькая машинка
Воспитатель: Ребята а давайте поможем Зайке и поставим машинки от самой большой машинки до самой маленькой
Дети вместе с воспитателем и Зайкой расставляют машинки от самой большой до самой маленькой
Заяц: - Сколько машинок?
Дети: Много
Заяц: - Какая машина самая большая?
Заяц: - Какая машина самая маленькая?
Воспитатель: - Ребята, но машинки на улице не оставляют им нужен гараж
Заяц: Ребята, а какой гараж нужен вот для этой машинки (Зайка показывает большую машинку)
Дети: Большой гараж
Воспитатель: Валя, а ты как думаешь?
Валя: Большой гараж.
Заяц: А какой гараж нужен вот для этой машинки (Зайка показывает маленькую машинку)
Дети: Маленький гараж
Воспитатель: Оля, а ты как думаешь?
Оля: маленький гараж
Заяц: - Ребята помогите мне построить гараж для машинок. Поможете?
Дети: да
Воспитатель: Какой гараж мы с вами построим для большой машинки?
Дети: Большой
Воспитатель: - Семен, а ты как думаешь какой гараж нужно построить для большой машинки?
Семен: Большой
Воспитатель: Какой гараж мы с вами построим для маленькой машинки?
Дети: Маленький
Воспитатель: - Рита, а ты как думаешь какой гараж нужно построить для маленькой машинки?
Рита: Маленький
Дети делают гаражи для машинок
Заяц: - Вот спасибо вам ребята, теперь я во всем разобрался. Теперь я знаю какой куличик большой, а какой маленький, какая машинка, большая, какая маленькая. Мне пора в лес. До свидания
Воспитатель: До свидания Зайка.
Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним сколько морковок в ведерке?
Дети: Много
Воспитатель: А если мы уберём все морковки?
Дети: ведерко пустое
Воспитатель: Покажите самый большой куличик
Воспитатель: А какой куличик самый маленький?
Воспитатель: Какой гараж нужен для маленькой машинки?
Дети: Маленький
Воспитатель: Какой гараж нужен для большой машинки?
Дети: большой
Воспитатель: Молодцы, как вы сегодня хорошо помогли Зайке, он ушел в лес обедать и нам пора в группу на обед. Давайте соберём наши игрушки в корзину и отправимся в группу.