Елена Болотова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2-й младшей группе
"Путешествие в сказочный лес"
Цель:
Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, один, ни одного
3. Упражнять в классификации предметов
4. Развивать речь, мышление, память
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
[/i]
Избушка, грядка огорода с овощами, корзина, медвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
В. - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 медведя)
Наши медведи около избушки развели огород.
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде? Давайте соберем овощи в корзину (вносит корзину)». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)».
Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».
Молодцы, помогли медведям собрать урожай.
- Ребята, у Мишутки беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет Мишутка.
- Поможем ему. (Да)
- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы.
Воспитатель раздает детям заплатки.
- Какие вы ребята, молодцы! Мишутка вам очень благодарен.
А теперь подойдите к столу.
Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки,а ответы на них лежат на тарелочках, которые стоят перед вами на столе:
1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (КРУГ)
2)Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Правильно. Давайте с вами скажем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей).
- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.
- Покажите углы, стороны.
Хорошо, справились с заданием.
Игровое упражнение «Построим домики»
-Ребята,в сказочном лесу живет много зверей, но не у всех есть такой хороший домик как у наших медведей. Давайте поможем зверятам и построим для них дома. У вас на столах есть геометрические фигуры. Посмотрите на них. Можно ли из них построить домики?
Д. -Да
-Тогда приступайте.
- Молодцы, хорошо справились. я думаю зверятам очень понравятся ваши дома
-Вы такие замечательные дома построили, что я тоже хочу построить дом.
Физминутка:
Я хочу построить дом Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко в доме том Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в окошко.
Чтоб у дома дверь была Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пес ворота охранял Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шел и тюльпан в саду расцвел «Стряхивающие» движения.
-Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Молодцы, ребята.
Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!