МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом»

Нина Шарафутдинова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Шарафутдинова Н. А.

Воспитаталь МАДОУ

Детский сад «Берёзка».

Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-обобщить знание по теме: «Электробытовые приборы»

-расширять представление детей о том, как электричество помогает человеку

-воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: „Пингвин Пин переезжает в новый дом“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей за счет слов : электричество, электрический ток, электроприборы, электрический провод, электроэнергия…

-совершенствовать навыки связной речи детей : грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения.

-совершенствование грамматического строя речи: образование сущ. в Р. п. ; образование мн. ч. в Р. п. ; образование сущ. с уменьшительно ласкательным суффиксом; согласование слов по типу управления.

-воспитывать культуру речевого общения

Образовательная область «Социализация»

-развивать образное мышление, слуховое внимание.

-развивать творческое воображение, развивать у детей умение передавать в игре образы предметов.

Образовательная область «Физическая культура»

-упражнять детей двигаться, не ограничивая себя в пространстве

-координировать в играх движения со словом.

Образовательная область «Здоровье»

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательная область «Безопасность»

-закреплять правила поведения в обращении с бытовыми электроприборами

Образовательная область «Музыка»

-Развивать чувство ритма.

Образовательная область «Художественное творчество»

-закреплять у детей умение рисовать электроприборы восковыми мелками, передавая характерные особенности предметов

-упражнять детей рисовать мелком прямые и изогнутые линии, меняя направление движения мелка, регулировать силу нажима, проводить линии легко, свободно

Воспитательная задача

-воспитывать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная, экскурсия в магазин «Электробытовых приборов», беседа с детьми на тему «Электричество в каждом доме».

Материал: иллюстрации с изображением электроприборов, иллюстрации с изображением безопасного использования электроприборов, игрушки из мультфильма «Смешарики», восковые мелки

Ход занятия.

1. Дети стоят в кругу на ковре держась за руки. Звучит спокойная музыка.

Мимический этюд «Улыбка»

Ребята, давайте улыбнемся друг-другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь… Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки и озарили все вокруг.

2. Объявление темы занятия.

К нам в детский сад пришло приглашение. Нас в гости приглашают «Смешарики». У пингвина Пина новоселье, он переезжает в новый дом. Ребята поедем к нему в гости? (ответы детей) Ребята полетим на ковре-самолете!

3. Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит волшебная музыка и оказываются в мультфильме «Смешарики».

Детей встречают игрушечные герои из мультфильма.

Лосяш: -Ребята пингвин Пин переезжает в новый дом, он пуст, что ему

подарить на новоселье? (ответы детей).

Нюша: -Я предлагаю купить мебель

Кар-Карыч: -А я предлагаю подарить электробытовые приборы.

Воспитатель: -Ребята! Какие вы знаете электробытовые приборы (ответы детей). Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в гостиной? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные). (Ответы детей).

Воспитатель: я сейчас загадаю детям загадки, а они попробуют отгадать их, и тогда вы узнаете какие электроприборы надо купить пингвину Пину в его новый дом.

Воспитатель: Развитие образного мышления. Загадывание загадок.

Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок.

Но стоит ручку повертеть – он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

Протянул свой длинный нос на два метра … (Пылесос)

На столе веселый дятел лист бумаги конопатил.

Стукал, стукал без оглядки. И отстукал нам загадки. (Клавиатура компьютера)

Лосяш: -Вот вы ребята молодцы! Теперь мы знаем, что подарить Пину на новоселье. А где эти приборы взять?

Дети: в магазине

Воспитатель: В магазине электробытовой техники.

Нюша: -Да, у пингвина нет ничего!

Игра «Скажи со словом "нет"» (образование существительных в родительном падеже) по контурным картинкам.

В. компьютер Д. нет компьютера,

обогреватель нет обогревателя,

миксер нет миксера,

утюг нет утюга,

стиральная машина нет стиральной машины,

микроволновая печь нет микроволновой печи,

электроплита нет электроплиты,

тостер нет тостера,

фен нет фена,

вентилятор нет вентилятора,

морозильник нет морозильника.

Воспитатель: -Давайте все вместе отправимся в магазин электробытовой техники (под ритмичную, веселую музыку дети маршируют).

Воспитатель: -Ну вот мы и в магазине. Здесь много разной бытовой техники.

Игра: «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Телевизор – телевизоры – телевизоров (магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, торшер, лампа, компьютер, холодильник, утюг, машина, плита, микроволновая печь, музыкальный центр, домашний кинотеатр, видеомагнитофон, плеер, принтер, сканер, миксер, фен, вентилятор, кондиционер, обогреватель, тостер, кофемолка, кофеварка, соковыжималка, кухонный комбайн).

Игра: «Посчитай». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже.

Один цветной телевизор – два цветных телевизора – пять цветных телевизоров

Одна хрустальная люстра – две хрустальные люстры – пять хрустальных люстр

Один высокий холодильник – два высоких холодильника – пять высоких холодильников.

Воспитатель: -Ребята вы устали считать, давайте поиграем с язычком, наш язычок будет выполнять разные движения…

Развитие речевого дыхания

«Вентилятор» – медленно подуть на султанчик из разноцветных ниток.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

Упражнения для щек и губ

«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

Упражнения для языка

«Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.

«Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.

Развитие слухового внимания, автоматизация поставленных звуков.

Воспитатель: -давайте поздороваемся с приборами в магазине

Вжи-вжа-вжу – поздоровались мы с миксером.

Хла-хло-хлу – поздоровались с холодильником.

Джа-джо-джу – поздоровались со стиральной машиной.

Фра-фро-фру – поздоровались с пылесосом.

Тра-тро-тру – поздоровались со швейной машиной…

Воспитатель: -Ребята давайте назовем всю технику ласково.

Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Л. Телефон - Д. телефончик,

пылесос - пылесосик,

торшер - торшерчик,

лампа - лампочка,

холодильник - холодильничек,

утюг - утюжок,

магнитофон - магнитофончик.

Воспитатель: -Ну вот мы и купили технику для Пина.

Пора идти в гости.

Физкультминутка.

Просыпаюсь раным-рано,

Потянусь.

Я сегодня раньше мамы

Поднимусь.

Я включаю телевизор

На столе.

Говорит он: «С добрым утром!

Это — мне.

Радио включаю,

Под музыку мечтаю,

А потом пылесос загудит,

Он ковер чисто вы-чис-тит!

Сам сейчас помоюсь,

Быстро феном обсушусь,

А потом, а потом

Мне споет магнитофон:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Дети берут картинки с электроприборами, и идут на новоселье.

Пин встречает своих гостей с подарками.

Ежик: -Надо проверить все ли работает!

Игра: «Закончи предложение». Согласование слов по типу управления.

Нюша стирает белье в (стиральная машина).

Крош чистит ковер (пылесос).

Совунья гладит одежду (утюг)

Лосяш на кухне достает продукты из (холодильник).

Пин готовит обед на (плита).

Кар-Карыч разговаривает с другом по (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по (телевизор).

Ежик читает книгу под настенной (лампа).

Совунья: -Пингвин-Пин, электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему ребята? Как нужно пользоваться электроприборами?

Правила:

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Гвозди и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

- Пин, теперь ты знаешь, как обращаться с электроприборами.

Ребята, давайте возьмем восковые мелки и нарисуем нужные электроприборы для Пина. Дети рисуют. (уточнить характерные особенности предметов).

- С чем мы сегодня познакомились? Электричество – наш друг или враг? Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде).

Воспитатель: -Ребята, нам уже пора прощаться с героями мультфильма «Смешариками». Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза

и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шарафутдинова (УИ 285621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД