Анастасия Бабусенко
Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: Мое имя
Громкое имя не возвеличивает,а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью.
Француа де Ларошфуко
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы с ОНР, родители, воспитатели, логопед
Проблема: Низкий уровень представлений об истории происхождения своего имени, ценности своего имени для себя и семьи….
Публикация «Проект в старшей логопедической группе на тему „Мое имя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Цель проекта: Знакомство с правом на имя. Расширение представления о разнообразии имен. Знакомство со значением своего имени, как отражением окружающего мира. Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.
Задачи:
1. Обогащать словарь грамматический строй диалогическую речь, учить давать полные ответы на вопросы, составлять короткие рассказы о себе.
2. Активизировать внимание детей причинно-следственные связи, обобщения
3. Развивать творческое воображение.
4. Формировать семейные ценности и традиции.
5. Воспитывать интерес к своему имени, уважение к своему имени и имени другого человека, актуализировать гендерные различия. Формировать уверенность в себе.
Пояснительная записка.
"Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке" Дейл Карнеги.
В свете требований ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования совместная деятельность взрослого и ребёнка, а также познавательно-исследовательская работа дошкольников являются одними из приоритетных направлений.
Личные имена были у всех людей во всех временах. Ежегодно мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины или день Ангела. Бывает, родители, дают имена своим детям, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас получая имя при рождении, несет его через всю свою жизнь, оставляя память о нем. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Мы задали вопросы нашим детям и их родителям и не получили должного ответа, а иногда эти ответы были неполные или нечеткие. Поэтому общим решением стало разработать проект, которые бы смог познакомить детей с историей своего имени, рассказать, что у всех людей есть имена, что имена разнообразны и бывают уникальны. Кто и почему их так назвал, выучить свое полное имя и отчество, уметь различать имя и отчество. Дети должны узнать, какие имена есть в их семьях, есть ли традиции называния детей определенными именами. Есть ли родственники, соседи, друзья, одногруппники с такими же именами, познакомить с понятием «Тёзка». Воспитать уважительное отношение к имени другого человека.
Методы исследования: Консультация для родителей анкетирование// устный опрос родителей воспитателями детского сада и детьми, собственные наблюдения, рассматривание и слушание книг, просмотры телепередач.
Предварительная работа
1. Выявление уровня знаний по теме проекта.
Анкетирование детей
-Знаешь как тебя зовут? Твое ФИО
-Знаешь ли ты что такое Ф И О?
-Знаешь ли ты значение своего имени, с чем ты его связываешь?
-Знаешь, почему тебя так назвали?
-Нравится ли тебе свое имя, если нет, то как бы ты хотел, что бы тебя назвали?
Тестирование родителей
- Почему вы так назвали своего ребенка?
Назвали потому что было популярно
Это было мое любимое имя
Назвали потому, что есть любимый родственник
Назвали в честь известной публичной личности
В честь любимого персонажа книги фильма
выбирали строго по святцам
Ткнули пальцем в справочник
Жалеете о своём выборе?
Я жалею о выборе
Я не жалею о выборе
2. Изучение методической литературы, информации в Интернете, изучение статей «Конвенции ООН о правах ребенка».
3. Подбор книг для чтения, подбор стихов, логопедических игр отвечающих теме проекта и игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях, беседа с родителями о целях проекта их роли в успехе.
4. Проведение консультации «Права ребенка и соблюдение их в семье»
5. Работа родителей над материалами к книжке «Мое имя».
6. Организация информационного стенда по результатам анкетирования, выставки работ по теме проекта.
Ход проекта (содержание проекта):
Понедельник:
1. Половина дня
Познание: «Права ребенка в современном мире».
Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей. Все имеют право на имя. (воспитатели и дети)
В течение дня :Подготовка информации для родителей по созданию проекта, анкетирование родителей об истории выбора имени ребенку.
Подбор стихов поговорок для заучивания, (логопед, воспитатели)
2. Половина дня
Дидактические игры «Узнай сказочного героя по тени?», «Кто позвал?» (воспитатели, дети)
3. Самостоятельная работа дома детей с родителями: Поиск совместно с детьми информации в книгах, интернет ресурсах о проекте. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением «Приключения Незнайки и его друзей», «Как Незнайка сочинял стихи»
Вторник:
1 Половина дня
Беседа: Разнообразие имен. Мужские и женские имена, имена в разных странах. Работа над слоговой структурой на материале имен. (воспитатели, дети)
Дидактические игры: «Образуй фамилию по слову», «Назови отчество, если имя папы…»
В течение дня:Дидактические игры: прохлопывание в ладоши, подбор имени с определённым звуком. Угадывание имени по первому звуку с заданным количеством слогов. (логопед, дети)
2 Половина дня
Дидактические игры: «4 лишний», «Запомни ряд слов» Пропевание имени разным голосом, «Имя перепуталось», «Назови кличку животного, если он…» Организация стенда о ходе проекта (результат анкетирования детей и родителей) (воспитатели, дети)
3. Самостоятельная работа дома детей с родителями:Бебеда о кличках «Хорошо ли это?»
Среда:
1 Половина дня
Беседа «Имя, фамилия, отчество» (воспитатели, дети)
Дидактические игры: «Скажи имя ласково?» (употребеление ум-ласк суф, «1-все-много» (логопед, дети)
ИЗО. Я рисую свое имя (фантазийный рисунок (дети,воспитатели)
2 Половина дня
Выставка рисунков «Я рисую свое имя»
Четверг:
1 половина дня
Беседа: «Тайна моего имени». Презентация книжки первой частью детей (логопед, воспитатели, дети)
Музыка: подборка песен с именами людей. Инсценировка песни «Антошка»(муз. руководитель, дети)
2 половина дня
Чтение худ литературы о знаменитых людях по теме "Не имя красит человека. " (воспитатели, дети)
В течение дня: Организация выставки в группе книжки. (воспитатели, дети, родители)
Пятница:
1 половина дня
Беседа «Тайна моего имени».
Презентация историй о своём имени второй половиной детей. (воспитатели, дети)
2 половина дня
(лепка //конструировние "Мои качества?" (дети, воспитатели)
Выставка книжек:«Моё имя – моя гордость!»
Результ
т:
1. Сформированы представления детей о многообразии имен и их значении
знание ребенка об истории имени как жизненной ценности каждого человека
2. У детей развивается познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю.»
3. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы
4. Развиваются творческие способности
5. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса МБДОУ
6. Совершенствуются речевые возможности детей.
Риски:
1. Отказ родителей от участия в проекте,
2. Низкая мотивация у детей.