Конькова Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение, углубление знания детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой;
2. Совершенствование лексико - грамматического строя речи;
3. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
1. Развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики, посредством пальчиковой игры;
2. Развитие зрительного и слухового внимания, начал логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения;
3. Развитие творческой инициативы: совершенствование умения рисовать гуашью и мелками, использовать в работе элементы аппликации. Развивать фантазию, умение передавать задуманный образ на бумаге.
4. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.
5. Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.
Воспитательные:
1. Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
2. Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.
3. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Форма организации работы: групповая, подгрупповая.
Материалы и оборудование: числовой ряд, наглядные пособия для игр, аудиозапись спокойной музыки, презентация, пазлы.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Дети проходят, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Какие зимние признаки вы знаете?
Глядя на картинки дети называют признаки зимы.
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.
- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Д: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Можно проводить опыты.
Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
В: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?
Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
Дидактическая игра: «Что бывает летом, что бывает зимой».
В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:
Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом -
Д: высоко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой –
Д: мало.
В: Зимой рябина сладкая, а летом –
Д: кислая.
В: Зимой птицам голодно, а летом –
Д: сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом -
Д: песком, травой.
Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.
Дидактическое упражнение: «Количественный и порядковый счет»
- Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка.
Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.
- Назовите, какого цвета снежинки?
- Которая по счету голубая снежинка?
- Которая по счету желтая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?
- Отлично справились с этим заданием.
Попробуем отгадать следующую загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик.
Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются?
Проводиться дидактическая игра «Найди отличия».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!
Дети выполняют физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)
Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)
Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)
Три — уроним. (Встают, роняют)
И поиграем. (Топают)
Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима приготовила нам ещё задание. Чтобы их выполнить, нам надо пройти в центры, где нужно собрать картинки из частей
Работа по центрам.
В центрах дети выполняют предложенные им задания.
Итог:
На экране результат работы каждой подгруппы.
Воспитатель: Давайте соберё мся в кружок и поделимся своими достижениями:
- Чему сегодня научились?
- Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?
- Довольны ли вы своей работой?
- Что было самым простым, что вызвало трудности