Наиля Кужбанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зима. Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зима»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте.
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Образовательные задачи:
Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма)
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;
Вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы,
Выкладывать множество с заданным количеством элементов,
Учить выполнять игровые действия.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Соседи числа».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Оно летит по свету
Оно сродни полёту птиц.
И облетит оно планету.
Не признавая всех границ.
Дети, посмотрите, что это такое? (в руке письмо)
Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Кругом глубокие снега
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Заснули реки подо льдом
Застыли недвижимы
Горят сугробы серебром.
На лыжах мчимся мы с горы
Нам ветер дует в спину
Нет веселее той поры.
Воспитатель: Дети, вы узнаёте зиму?
Воспитатель: Давайте поиграем с Зимушкой.
Воспитатель: Приступим к выполнению заданий, хитрая зимушка, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать загадки.
1 задание : Я буду кидать снежный ком (мячик из фольги, говорить начало предложения, а вы должны закончить.
Летом дни жаркие, а зимой…холодные. Летом день длинный, а зимой …. Короткий. Летом катаются на роликах, а зимой…. Летом небо светлое, а зимой … серое Осенью листопад, а зимой снегопад. Снег мягкий, а лед …твердый.
2 задание: Какие молодцы. Слушаем дальше.
Странная звёздочка с неба упала.
Мне на ладошку легла- и пропала.
(Снежинка)
Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
Воспитатель: Посчитаем от 1 до 10. От 10 до 1.
. Воспитатель: Посчитайте, сколько снежинок.
Воспитатель: Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)
Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?
Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?
Воспитатель: Какая по счету красная снежинка?
Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?
Воспитатель: Какого цвета шестая по счету снежинка?
Воспитатель: Отлично справились с этим заданием.
3 задание
Воспитатель: Я прихожу с подарками.
Блещу огнями яркими,
Нарядная,забавная,на Новый год я -главная.
(Елка.)
Воспитатель: Правильно, елка, но не простая, а новогодняя.
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем украшать елку. Подойдите и возьмите по одной игрушке. Какая это игрушка? (круглая)Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов).Повесьте круглые игрушки на елочку.
Воспитатель: У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
Воспитатель: Повесьте на елку овальные игрушки!
Воспитатель: А какая эта по форме игрушка? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
Воспитатель: Повесьте на елочку квадратные игрушки.
Воспитатель: А сейчас какая по форме у меня игрушка?
Воспитатель: Что мы скажем о прямоугольнике?
Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов?
Воспитатель: А давайте посчитаем? Каких игрушек больше: красных или желтых?
4 задание: А вот и следующее задание.
Снеговик нарисовал предметы, а сосчитать их не успел. Давайте посчитаем предметы и найдем нужную цифру, соответствующую количеству предметов и обведем ее в треугольник. (Работа за столами с карандашами).
5 задание: Зимушка заколдовала все тропинки и дорожки так, что не пройти животным. Я вам предлагаю подойти к столам и выложить дорожки по образцу.
6 задание: Рассказ о животных.
Вот и вышли по вашим дорожкам к нам жители леса. Давайте мы расскажем о них, давайте их сравним.
У лисы большой пушистый хвост, а у зайца- маленький. -У лисы ушки маленькие, короткие, а у лисы –длинные. -У лисы красивая рыжая, пушистая шубка, а у зайца летом- серая, а зимой – белая.
7задание:
Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
Воспитатель: А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы делаете один хлопок, если ложь- топаете.
Воспитатель: Зимой метет метель.
Зимой цветут цветы. Зимой можно кататься на велосипедах. Зимой медведь не спит. Зимой можно играть в снежки. Дед Мороз приходит зимой.
Мандарины растут на елках.
Итог : Молодцы, вы были очень внимательны