Екатерина Смирнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по длине».
Цель: Создать условие сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах пяти;
- учить увеличивать число на одну единицу;
- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские отношения;
– воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Перед детьми на столе лежит квадрат и мерка.
Воспитатель: Какая фигура лежит у них на столе? (квадрат)
Какие стороны у квадрата?
Как узнать, какой они длины?
Что для этого надо сделать?
Способы сравнения :
Сравнивать путем складывания попалам верхней и нижней сторон или левой и правой, а также по диагонали (уголок с уголком) ;
Измерить стороны квадрата с помощью мерки. По завершении работы уточнить, сколько сторон у квадрата и какой они длины.
Динамическая пауза
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Игра «Соотнеси количество предметов с цифрой»
Детям предлагаются картинки с изображение предметов от 1 до 5. Под каждой картинкой ребёнок ставит соответствующую цифру.
Игра «Назови скорей»
В начале игры надо договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.
Играющие следят за ответами и помогают ведущему.
Итог.
-Чем мы сегодня занимались?
-Как и чем можно измерить длину?
- Вам понравилось занятие?