Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Собираем урожай овощей»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Собираем урожай овощей»
Программные задачи Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Образовательные:
Продолжать учить считать в пределах 6;
знакомить с порядковым значением числа 6;
учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Собираем урожай овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
расширять представления детей о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, самый низкий, ниже, еще ниже и т. д.
Воспитательные:
Воспитывать и прививать умение слушать.
Предварительная работа Беседа об овощах
Материал Демонстрационный материал: корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч.
Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка.
Ход НОД
- Здравствуйте! Послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в стихотворении:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, Ох!
- Дети, что у меня лежит в корзине?
Давайте посмотрим, я буду выкладывать, а вы называйте, что я достаю?
(Воспитатель просит одного из детей пойти к доске и сосчитать, сколько овощей в корзине.)
- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?
Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор?
- Руслан, посчитай!
- Молодец!
- На котором месте по счету морковь? Аня посчитай, пожалуйста!
- Умница!
(Затем воспитатель меняет местами овощи и предлагает одному из детей определить их место по порядку, «На каком месте находится капуста?»)
Динамическая пауза «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты пока звучит музыка, как только она закончится, игра останавливается и определяется победитель.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- А сейчас мы все с вами присаживаемся на свои места.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по 6 елочек).
- Необходимо разложить елочки от самой низкой до самой высокой по порядку.
(На магнитной доске развешаны картинки с изображением частей суток).
- А теперь давайте определим последовательность, начиная с утра, называя части суток.
- Давайте поиграем с вами в мяч.
(Воспитатель бросает мяч и называет время суток, а дети называют его «соседей»).
– Молодцы, ребята!
Заключительный этап
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
- А в какие игры мы играли?
- Что нового вы сегодня узнали?