МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Шутки Домовёнка Кузи»

Ольга Мусаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Шутки Домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела : воспитатель МДОУ «Детский сад №155»

Мусаева Ольга Леонидовна.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми основные цвета радуги, закрепить порядковый счёт до 10 и обратно, закрепление знаний геометрических фигур, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания о последовательности: частей суток, дней недели, времён года.

Развивающие: продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии „Шутки Домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Оборудование: 7 цветных конвертов, геометрические фигуры, набор цифр, ножницы, счётные палочки, картинки с отличиями.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, перед началом нашего занятия проведём с вами небольшую разминку (дети встают в круг, воспитатель с мячом в середине,бросается мяч любому ребёнку и задаёт вопрос,ребёнок отвечает и возвращает мяч).

Примерные вопросы:

-Сколько дней в неделе?

-Сколько времён года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько углов в треугольнике?

-Какая геометрическая фигура похожа на квадрат?

-Сколько частей суток?

-Какой по счёту день недели –четверг?

-Сколько углов у овала?

-Сколько всего цифр?

-10 – это цифра?

Восп. : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Присаживайтесь.

-Ребята, на прошлой неделе был «День театра», у нас в саду был спектакль, помните, как называлось представление? (ответы детей). Я увидела, что вы знаете и умеете, как надо вести себя во время представления, вы меня порадовали и поэтому я приготовила для вас угощение, но оно пропало, а вместо него лежал конверт, в нём записка. Как вы думаете, кто мог так над нами пошутить и спрятать мой сюрприз?

(Ответы детей)

-Правильно, это таинственный друг нашей группы— Домовёнок Кузя. Давайте посмотрим,что же в этом конверте.

Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята, я в очередной раз захотел над вами пошутить. Но свои угощения надо заработать. Внутри большого конверта лежат цветные конверты с заданиями. И вы должны выполнить их все правильно и по порядку. А в каком порядке – догадайтесь сами, только выполнив задание в последнем конверте, вы узнаете где лежит ваше угощение. С уважением, Ваш Кузя.»

(Воспитатель достаёт цветные конверты, дети должны узнать в котором из них первое задание)

(Рассмотрев цветные конверты, дети делают вывод, что они соответствуют 7-ми цветам радуги)

1-ый конверт –красный. Математические задачи:

• В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?

• Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

• У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

• Сколько хвостов у 6-ти котов?

• Сколько спинок у 7-ми свинок?

• Сколько баба Катя испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (а за 4 дня? за неделю? -почему так решили)

• Сколько ушей у 3-ёх мышей?

• Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.»

2-ой конверт –оранжевый. Разложить геометрические фигуры на картонных полосках под диктовку (квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб, треугольник)

Воспитатель: «Молодцы, и со вторым заданием вы справились.»

Физкультминутка: игра «ДА-НЕТКА»

3-ий конверт-жёлтый. Задания со счётными палочками.

-построить из 4-ёх палочек ромб,

-добавить 1 палочку, чтобы получилось 2 треугольника,

-из 7-ми палочек построить 2 квадрата,

-убрать одну палочку, чтобы получился прямоугольник.

Воспитатель: «С третьим заданием вы тоже справились, молодцы.»

4-ый конверт – зелёный. Перед детьми лежит набор цифр от 1 до 8. (Воспитатель задаёт вопрос, дети поднимают цифру, соответствующую правильному ответу)

• покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях (3,

• покажите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (6,

• покажите цифру, которая показывает, сколько предметов на картине,

• покажите цифру, которая встречается в сказке о волке и козлятах,

• покажите цифру, которая встречается в песне про гусей и бабусю (2,

• покажите цифру, которая показывает сколько пальцев на одной руке (5,

• покажите цифру, которая показывает сколько глаз у светофора (3,

• покажите цифру, которая показывает сколько носов у 7-ми котов,

• покажите цифру, которая показывает сколько ушей у 4-ёх мышей (8).

Воспитатель: «Молодцы, у нас с вами осталось ещё 3 задания.»

Физкультминутка. Игра «Живые цифры»

Воспитатель: «А сейчас мы с вами и поиграем, и отдохнём.»(дети выходят на ковёр, пока играет музыка они танцуют. Как только музыка перестанет играть, дети берут на столе любую цифру и строятся по порядку в линию)

5-ый конверт –голубой. На столе у каждого ребёнка лежат ножницы и 3 квадрата. Дети выполняют задания:

• разрезать квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника,

• разрезать 2-ой квадрат так, чтобы получилось 4-ре квадрата,

• разрезать 3-ий квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника.

Воспитатель: «Все справились, молодцы!»

6-ой конверт-синий. Перед каждым ребёнком лежат две почти одинаковые картинки, каждому надо найти отличия. Сколько найдут отличий,столько надо закрасить кружков.

Физкультминутка.

Игра «Мои друзья…» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в середине круга)

-В. : Мои друзья то, у чего нет углов.

Д. : Мяч, шарик, яйцо, обруч и т. д.

: Мои друзья то, чем можно измерить длину. :

Д. : Линейка, верёвка, резинка, нитка и т. д.

-В. : Мои друзья то, у чего четыре угла.

Д. : Квадрат, ромб, прямоугольник, стол, двери….

-В. : Мои друзья то, что можно разделить пополам.

Д. : Яблоко, апельсин, конфета, торт….

-В. : Мои друзья то, в чём живёт прямоугольник.

Д. : Стол, подоконник, двери, книга, скамейка….

7-ой конверт –фиолетовый. Воспитатель читает задание: «Для того чтобы выполнить последнее задание, вы должны по плану дойти до определённого места, где вы найдёте свои угощения. Ваш Кузя.»(встать на определённую точку,сделать 4 шага вперёд, 3 шага вправо, 5 шагов вперёд,2 шага влево, 5 шагов прямо, повернуть направо- открыть 3 шкафчик.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все справились со всеми заданиями и нашли свои угощения. Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось, как вы занимались.»

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи»Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи» Конспект занятия в средней группе "Рубашка для домовёнка Кузи" Составила и провела: Целуйко Елена Федоровна. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги» Действующие лица: Ведущая - Осень Баба-Яга Кузя Избушка Звучит музыка. Дети входят в зал и становятся полукругом. Стихи детей: 1. Снова.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Шутки Домовёнка Кузи»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Шутки Домовёнка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусаева (УИ 1119511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД