Ольга Мусаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии «Шутки Домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела : воспитатель МДОУ «Детский сад №155»
Мусаева Ольга Леонидовна.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми основные цвета радуги, закрепить порядковый счёт до 10 и обратно, закрепление знаний геометрических фигур, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания о последовательности: частей суток, дней недели, времён года.
Развивающие: продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии „Шутки Домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: 7 цветных конвертов, геометрические фигуры, набор цифр, ножницы, счётные палочки, картинки с отличиями.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, перед началом нашего занятия проведём с вами небольшую разминку (дети встают в круг, воспитатель с мячом в середине,бросается мяч любому ребёнку и задаёт вопрос,ребёнок отвечает и возвращает мяч).
Примерные вопросы:
-Сколько дней в неделе?
-Сколько времён года?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько углов в треугольнике?
-Какая геометрическая фигура похожа на квадрат?
-Сколько частей суток?
-Какой по счёту день недели –четверг?
-Сколько углов у овала?
-Сколько всего цифр?
-10 – это цифра?
Восп. : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Присаживайтесь.
-Ребята, на прошлой неделе был «День театра», у нас в саду был спектакль, помните, как называлось представление? (ответы детей). Я увидела, что вы знаете и умеете, как надо вести себя во время представления, вы меня порадовали и поэтому я приготовила для вас угощение, но оно пропало, а вместо него лежал конверт, в нём записка. Как вы думаете, кто мог так над нами пошутить и спрятать мой сюрприз?
(Ответы детей)
-Правильно, это таинственный друг нашей группы— Домовёнок Кузя. Давайте посмотрим,что же в этом конверте.
Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята, я в очередной раз захотел над вами пошутить. Но свои угощения надо заработать. Внутри большого конверта лежат цветные конверты с заданиями. И вы должны выполнить их все правильно и по порядку. А в каком порядке – догадайтесь сами, только выполнив задание в последнем конверте, вы узнаете где лежит ваше угощение. С уважением, Ваш Кузя.»
(Воспитатель достаёт цветные конверты, дети должны узнать в котором из них первое задание)
(Рассмотрев цветные конверты, дети делают вывод, что они соответствуют 7-ми цветам радуги)
1-ый конверт –красный. Математические задачи:
• В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?
• Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
• У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
• Сколько хвостов у 6-ти котов?
• Сколько спинок у 7-ми свинок?
• Сколько баба Катя испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (а за 4 дня? за неделю? -почему так решили)
• Сколько ушей у 3-ёх мышей?
• Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.»
2-ой конверт –оранжевый. Разложить геометрические фигуры на картонных полосках под диктовку (квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб, треугольник)
Воспитатель: «Молодцы, и со вторым заданием вы справились.»
Физкультминутка: игра «ДА-НЕТКА»
3-ий конверт-жёлтый. Задания со счётными палочками.
-построить из 4-ёх палочек ромб,
-добавить 1 палочку, чтобы получилось 2 треугольника,
-из 7-ми палочек построить 2 квадрата,
-убрать одну палочку, чтобы получился прямоугольник.
Воспитатель: «С третьим заданием вы тоже справились, молодцы.»
4-ый конверт – зелёный. Перед детьми лежит набор цифр от 1 до 8. (Воспитатель задаёт вопрос, дети поднимают цифру, соответствующую правильному ответу)
• покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях (3,
• покажите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (6,
• покажите цифру, которая показывает, сколько предметов на картине,
• покажите цифру, которая встречается в сказке о волке и козлятах,
• покажите цифру, которая встречается в песне про гусей и бабусю (2,
• покажите цифру, которая показывает сколько пальцев на одной руке (5,
• покажите цифру, которая показывает сколько глаз у светофора (3,
• покажите цифру, которая показывает сколько носов у 7-ми котов,
• покажите цифру, которая показывает сколько ушей у 4-ёх мышей (8).
Воспитатель: «Молодцы, у нас с вами осталось ещё 3 задания.»
Физкультминутка. Игра «Живые цифры»
Воспитатель: «А сейчас мы с вами и поиграем, и отдохнём.»(дети выходят на ковёр, пока играет музыка они танцуют. Как только музыка перестанет играть, дети берут на столе любую цифру и строятся по порядку в линию)
5-ый конверт –голубой. На столе у каждого ребёнка лежат ножницы и 3 квадрата. Дети выполняют задания:
• разрезать квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника,
• разрезать 2-ой квадрат так, чтобы получилось 4-ре квадрата,
• разрезать 3-ий квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника.
Воспитатель: «Все справились, молодцы!»
6-ой конверт-синий. Перед каждым ребёнком лежат две почти одинаковые картинки, каждому надо найти отличия. Сколько найдут отличий,столько надо закрасить кружков.
Физкультминутка.
Игра «Мои друзья…» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в середине круга)
-В. : Мои друзья то, у чего нет углов.
Д. : Мяч, шарик, яйцо, обруч и т. д.
-В: Мои друзья то, чем можно измерить длину. :
Д. : Линейка, верёвка, резинка, нитка и т. д.
-В. : Мои друзья то, у чего четыре угла.
Д. : Квадрат, ромб, прямоугольник, стол, двери….
-В. : Мои друзья то, что можно разделить пополам.
Д. : Яблоко, апельсин, конфета, торт….
-В. : Мои друзья то, в чём живёт прямоугольник.
Д. : Стол, подоконник, двери, книга, скамейка….
7-ой конверт –фиолетовый. Воспитатель читает задание: «Для того чтобы выполнить последнее задание, вы должны по плану дойти до определённого места, где вы найдёте свои угощения. Ваш Кузя.»(встать на определённую точку,сделать 4 шага вперёд, 3 шага вправо, 5 шагов вперёд,2 шага влево, 5 шагов прямо, повернуть направо- открыть 3 шкафчик.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все справились со всеми заданиями и нашли свои угощения. Вам понравилось наше занятие? И мне очень понравилось, как вы занимались.»