Ангелина Аникина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «В поисках солнца»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича
«В поисках солнца»
Составила Аникина А. С.
2021г
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических фигурах и прямом счете.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, закреплять знания детей о прямом счете;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В, В, Воскобовича „В поисках солнца“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: Герои Гео, гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Игра «Волшебный квадрат», разноцветные веревки, «мини-Ларчики».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня хмурая и холодная погода. А так хочется весны, тепла, солнца. А как называются зимние месяцы? (ответы детей) А весенние месяцы? (ответы)
Воспитатель: Дети, но ведь мы можем с вами отправиться в Фиолетовый лес, там всегда тепло, ярко и красочно? Поедем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята тогда садимся в паровоз, и поехали к Фиолетовому лесу.
Эй, вагончик, не зевай!
Быстро место занимай!
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,
А колёса стучат, а колё са говорят:
«Тук-тук, так-так».
А теперь нажмём на кнопку,
Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!
Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Ребята, а кто живет в нашем Фиолетовом лесу? (Ответы детей)
Выходит малыш Гео
Воспитатель: Гео, мы с ребятами соскучились по весне и солнцу и, поэтому решили приехать к вам в гости.
Гео: Друзья, к сожалению, в нашем лесу сегодня тоже пасмурно, но мы можем вместе с вами поискать солнце. Только, чтобы его найти, нужно пройти несколько препятствий, давайте позовем на помощь гномов? Вы согласны? (ДА)
Воспитатель: Ой, Посмотрите, а наши гномики уже спешат к нам на помощь. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько гномиков к нам пришло? В Фиолетовом лесу постепенно появляются гномики, после каждого гномика воспитатель спрашивает: Кто к нам пришел, и сколько получилось (Порядковый счёт) Дети считают гномиков.
Воспитатель: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы вам очень рады. Вместе мы справимся и найдем солнышко. Отправляемся в путь. Веревкой на Фиолетовом лесу указана тропинка (направление).
Гео: Вот и первое препятствие. На их пути встретилась большая геометрическая фигура.
Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – треугольник, только она заколдованная, мы должны расколдовать её.
Гео: Ребята, а что в лесу напоминает треугольник? (Ответы детей)
Гео: Да, и правда ёлочка, но как ёё расколдовать ее?
Воспитатель: А давайте мы сделаем её на нашем «мини – Ларчике».
Игровое задание с «мини-Ларчиками»
На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур ёлочки.
Гео: Смотрите, смотрите, получилось. Мы расколдовали её, можно отправляться дальше.
Гномик Кохле: Посмотрите, откуда тут взялись эти горы камней, их тут раньше не било. Нам их не пройти.
Гномик Охле: Надо перелететь, но как, мы не умеем. Ребята, вы знаете, на чем можно перелететь эти камни? (Ответы детей. Воспитатель помогает)
Воспитатель: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
И на месте походили.
Воспитатель: Вот мы и перебрались. Идем дальше.
Гео: Во мы и вышли с Фиолетового леса, но как мы переплывем океан, что б добраться до острова. Ребята как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на лодках, а поможет нам их сделать волшебный квадрат. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось? Давайте переплывем океан, зажмите лодки между ладонями, лягте на животик, вытяните прямые руки и ноги, прогнитесь и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся. А теперь оставим лодки на берегу.
Гео: Мы с вами добрались, добрались. Посмотрите, как ярко светит солнце, растет ажурное дерево, летают птицы, растут цветы.
Воспитатель: Мы рады, что благодаря Фиолетовому лесу мы смогли окунуться в весну, но только как мы вернемся домой теперь?
Гном Фи: Я помогу! Ребята, закройте глаза ладошками, и считаем до 5 (Раз, два, три, четыре, пять –в детском саду очутись опять). Вот мы и вернулись.
Гео: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам с гномиками пора возвращаться в Фиолетовый лес.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Гео) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей)