Светлана Коробова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.
Задачи:
Образовательные задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
Развивающие задачи :
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи :
• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;
• воспитывать интерес к сказкам;
Материалы и оборудование :изображения сказочных персонажей, рисунок русской печки, дерево с яблоками
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.
Воспитатель :Присаживайтесь на ковер.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель : Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (открываю конверт достаю загадки)
А тут задание для нас - нужно отгадать загадки и сказать, из какой русской народной сказки эти герои и тогда мы узнаем от кого пришло письмо.
1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони) ;
3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки) ;
4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река) ;
5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга) .
Воспитатель : Из какой это сказки эти герои?
Дети : «Гуси-лебеди» .
Воспитатель : правильно. Как вы думайте, от кого это письмо?
Дети : от Машеньки.
Воспитатель : наверно она просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?
Будем искать?
Дети : даа.
Воспитатель : молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде, у нас все получится, если будем помогать друг другу
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Чтобы помочь Машеньке нам нужно выполнить задания.
(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).
Воспитатель : Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка) .
Воспитатель : Ребята, чем печка угостила Машеньку? (Печка угостила Машеньку пирогами) .
Задание:
Ребята, посчитайте сколько человек в семье Машеньки и Вани? (четыре) Пирог нужно поделить между мамой, папой,братиком и Машенькой. Значит, на сколько частей нужно поделить пирог? (четыре)
Воспитатель : Давайте скорее поделим этот пирог на четыре части. Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька) .
Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Нам нужно собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.
-сорви три красных яблока
-сорви четыре зелёных яблока
Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько мы всего яблок сорвали?
И здесь нет Иванушки.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Пойдёмте, ребята, дальше искать Иванушку.
Воспитатель : Посмотрите, речка. Это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами.
Воспитатель : Речку можно перешагнуть, как ручеек?
Дети. Нет, река широкая.
Воспитатель : Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку? Давайте её переплывём!Как мы с вами её переплывём? Можем на лодке! Тогда давайте встанем друг за другом, и поплывём.
Воспитатель : Давайте, незаметно и тихо подойдём к избушке Бабы Яги.
Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).
И вот мы добрались до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Посчитаем все ступень от 1 до 10, а потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
1. Ступенька какого цвета находится между синей и оранжевой ступеньками? (желтая)
2. Ступенька какого цвета находится под зеленой ступенькой? (красная)
3. Ступенька какого цвета находится над желтой ступенькой? (оранжевая)
4. Каким цветом ступенька под №3, 7? (оранжевый, желтый)
5. Которая по счету ступенька самая длинная? (первая)
6. Которая по счету ступенька самая короткая (десятая)
Воспитатель : Вот мы и попали в избушку на курьих ножках (присаживаемся за столы)
Прежде чем приступим к заданию сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы мы разогрели и подготовили.
Следующее задание: обвести карандашом избушку Бабы Яги (Дети выполняют работу)
Воспитатель : А вот и Иванушка. Вот мы и спасли его.
Воспитатель : Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель : Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, ответили на все вопросы правильно, совершили путешествие по страницам сказки.
Скажите, по какой сказке путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).