Приложение МААМ

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»

Елена Есикова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.

Я всегда считала это направление главным в своей работе, ведь иначе не вырастить, не воспитать достойного ЧЕЛОВЕКА. С годами и люди и дети очень изменились, другими стали общечеловеческие ценности, появилось много жестокости и равнодушия. Сама очень люблю историю, и эту любовь стараюсь привить детям через занятия, игры, фольклор.

Программное содержание:

•Расширить и углубить знания об истоках России – древней Руси, опираясь на полученные ранее знания.

•Формировать элементы исторического мышления, активно развивать познавательные способности и интересы.

•Формировать грамотную, правильную речь, уважение к слову, расширять и обогащать словарный запас. Учить активно, использовать в речи художественное слово.

•Учить отчетливо, произносить слова и словосочетания, пользуясь интонационными средствами выразительности.

Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам.

Воспитывать душевную отзывчивость, желание прийти на помощь, действовать смело, сообща, дружно.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Л. Борзова «история России для детей»;

•М. Дударев «складчина» - ополчение Минина и Пожарского;

Заучивание стихотворений: Ф. Глинка, Т. Курбатова, Е. Санин, Н. Никитин;

•Разучивание и объяснение пословиц и поговорок.

Словарная работа: князь, царь, поляки, памятник.

Материал:

• Записи: звон колоколов – «набат и праздничный», гимн России, русская народная песня «Во поле березка стояла»;

• иконы, посуда, монеты и др. ;

• игрушки: мечи, топорики;

•презентация «матушка-Москва».

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках – полукругом)

Воспитатель : - 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник: «День народного единства»

- Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)

Этот праздник пришел к нам из далеко-давних времен

- Хотите узнать его историю? Тогда нам нужно совершить путешествие на ковре – самолете и перенестись из России в Древнюю Русь. Станем в круг, возьмемся крепко за руки, закроем глаза и дружно скажем: «На ковре – самолете летим сквозь века,

Чтоб увидеть землю в старинные года»

1 ребенок: (Слайд№2)

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы,

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы

2 ребенок:(Слайд №3)

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

3 ребенок: (Слайд №4)

На твоих церквях старинных,

Вырастают, купала

Глаз не схватит улиц длинных

Это – матушка – Москва!»

Ф. Глинка

4 ребенок: Москва – всем городам голова. Москва – сердце Руси.

Воспитатель : - Объясните эти пословицы? (ответы детей)

(Слайд №5) У Москвы было много врагов, которые сжигали, грабили и разрушали нашу столицу, мучили русских людей, увозили их в плен. Так вот, есть такое государство Польша, и живут в нем народ – поляки. Захотели они землю русскую захватить и своего царя поставить. А зачем русским – польский царь?

5 ребенок: (Слайд №6)

Черной тучею над Русью пронеслась беда,

Вражья сила осаждала наши города,

Черным вороном кружилась над родной землей,

Солнце красное закрыла черной пеленой

Т. Курбатова

(звучит колокольный звон – набат)

Воспитатель : (Слайд №7) Колокольный звон созвал всех людей в главную церковь, к ним обратился с призывом, купец Кузьма Минин:

6 ребенок:

Люди добрые, беда, собрала нас всех сюда

Надо воинов искать и Москву освобождать,

Все, что есть мы, отдадим, войско быстро снарядим

И от злого ворога Русь освободим.

Воспитатель : Весь народ отозвался на призыв купца Кузьмы Минина. Люди приносили все что имели: серебряную посуду, иконы, украшения, последнюю копейку, на святое дело.

(Дети несут пожертвования и читают стихотворения)

7 ребенок:

Широко ты Русь по лицу земли,

В красе царственной развернулась!

8 ребенок:

У тебя ли нет, богатырских сил

Старины святой, громких подвигов.

9 ребенок:

Уж и есть за что, Русь могучая

Полюбить тебя, назвать матерью!

10 ребенок:

Встать за честь твою, против недруга

За тебя в бою сложить голову.

Н. Никитин

Воспитатель :(Слайд №8) Снарядили войско, и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского:

11 ребенок:

Русь святая. Стяг со Спасом

Звон кольчуги, блеск копья

Щит и лук, колчан с запасом

В бой! – За отчие края!

Е. Санин

(Мальчики идут по кругу, выполняя упражнения с мечами).

Ходьба по кругу, держа меч перед собой за рукоятку двумя руками.

1. Перестроение из круга в две колонны.

2. И. п. ноги на ширине плеч, меч внизу, хватом сверху за концы. 1- Меч вверх, посмотреть на меч. 2- и. п.

3. И. п. тоже, меч над головой. 1- наклон вправо. 2 – наклон влево.

4. И. п. тоже, меч впереди. 1 – присед, меч вверх. 2 – и. п.

5. И. п. тоже, меч впереди, хватом сверху за рукоятку. 1 – поворот кистями вправо. 2 – тоже налево.

6. Перестроение в колонну по одному с мечом в руках.

7. Бег прямым галопом, меч на правом плече.

Воспитатель : Войско двинулось к Москве, по дороге к нему присоединялись люди со всех русских сел и городов – отовсюду, где прослышали о славном походе. (Слайд №9) Целых два месяца народ возглавляемый Мининым и Пожарским, сражались с польскими войсками за Москву. И была жестокая битва, много было перебито поляков, много погибло и русских воинов, но русские победили – поляки бежали из Москвы. А вскоре был избран царь – Михаил Романов. (Слайд №10)

12 ребенок:

Живи земля! Не поддавайся грусти

Не умирай в огне и под пятой

Святи, земля тебя, назвали Русью-

Враги и те зовут тебя Святой!

Е. Санин

(Звучат праздничные колокола)

Воспитатель : С победой вступило русское войско в разоренную Москву. Люди с радостью обнимали друг друга и благодарили своих героев, которые защищали землю русскую. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березоньке белой.

(Девочки заводят хоровод «Во поле береза стояла»)

Да, «русский ни с мечом, ни с калачом не шутит». Врагов себе русские люди не искали, а друзьями дорожили. (Слайд № 11) Увековечил народ имена Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского – защитников земли русской. Они объединили – собрали русский народ воедино. (Слайд №12) В Москве на Красной площади им поставлен памятник с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия», чтобы люди русские, мы с вами не забывали о героической истории своей Родины, о героях и защитниках земли русской!

В конце нашего путешествия, хочу напомнить вам завет: «Любите друг друга, не бросайте никого в беде и тогда Россия будет единой!». А сейчас прослушайте гимн России.

(Звучит гимн России)

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация»; «Музыка»; «Художественная.

Занятие по английскому языку в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте» На занятии дети отправляются в сказочное путешествие в зоопарк на ковре-самолёте,но перед этим им придется преодолеть некоторые испытания. Это,как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Есикова (УИ 340522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД