ЕЛЕНА Ерохина
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Воспитательные: формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности; воспитывать морально-волевые качества, чувство ответственности за свое здоровье, создать атмосферу эмоционального благополучия.
Развивающие: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость суставов, выносливость; развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве, укреплять мышечный корсет, осанку, коррекция плоскостопия, равновесие, вестибулярный аппарат.
Публикация «Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные:упражнять и закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Интеграция областей по ФГОС: "Физическое", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое", "Познавательное", "Речевое".
Оборудование:костюм "Хоттабыча", кувшин, письмо, ковер (средний, подзорная труба, степ-платформы на каждого ребенка и взрослого, угощение (гематоген, сундук, магнитофон с записями фонограмм, нестандартное оборудование : "сетка" (из киндер-сюрпризов, "лыжи-мыши" (из пластиковых бутылок, гимнастические палки - 4 шт., массажная дорожка (из бросового материала, "бананы" по количеству детей, "снежинки" по кол-ву детей (для гимнастики глаз, ракетки для бадминтона и воздушные шары по кол-ву детей, листы белой бумаги и фломастеры желтого цвета по кол-ву детей, "золотые монетки".
ХОД:
Сюрпризный момент:Дети утром в группе обнаруживают сундучок, а в нем письмо-приглашение от таинственного незнакомца, в котором он приглашает детей и воспитателя на встречу в спортивном зале.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу,приветствуют гостей.
Воспитатель:Ребята,посмотрите, сколько здесь гостей,нет ли среди них таинственного незнакомца, оставившего сундучок с письмом в нашей группе, в котором назначил нам здесь встречу?
Может он опаздывает? Пока его нет,давайте немножко разомнёмся.
РАЗМИНКА:-поворот прыжком налево, направо,направо!
-ходьба в сцеплении "заборчик", "гусеничка","ниточка"
-ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, "топотушки", обычная ходьба
-подскоки с хлопками справа и слева
-боковой галоп лицом в круг и спиной в круг
-бег с высоким подниманием голени, с поочередным подниманием рук вверх-вниз.
- ходьба на месте, кружение вправо и влево с отведением руки.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: "Каша кипит", "Море шумит"
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ-АКТИВНЫХ ТОЧЕК И САМОМАССАЖ:
-над переносицей
-на висках
-на крыльях носа
-за ушами
-мочки ушей
-на ключице
-растирание ладоней (вперед-назад, вверх-вниз)
-разминание каждого пальчика на руке.
Дети садятся на степ-платформы. Воспитатель обращает внимание на кувшин.
Воспитатель:Ребята, вот мы и размялись, но что-то до сих пор нет нашего таинственного незнакомца,только вот какой-то кувшин стоит. Подойду поближе, рассмотрю его. Кто же его сюда поставил?
Воспитатель берет кувшин в руки, показывает его детям, трёт.
Воспитатель:Ой, какой пыльный! (из кувшина слышится храп - фонограмма веселого храпа)Ой, что это? (воспитатель пугается и выносит кувшин за дверь)
Звучит восточная музыка - из-за двери появляется Хоттабыч.
Хоттабыч:О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, благодарю тебя за избавление из неволи. Позвольте мне в знак глубочайшей признательности облобызать край вашего одеяния!
Воспитатель:оставьте меня в покое! кто вы такой?
Хоттабыч:О,бесценная моя, я думаю дети уже догадались, кто я! Это я послал вам сундучок с посланием. Меня зовут Сулейман-Абдурахман-Ибн-Хоттаб!О,лучезарная, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов?
Воспитатель:Только верблюдов мне не хватает! Нет, уж, спасибо!
Хоттабыч: тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом (обсыпает "золотыми монетками")
Воспитатель:Ой,не надо! Вы мне прическу испортите!
Хоттабыч:Ну, тогда не угодно ли тебе,о царица моего сердца, прокатиться на ковре-самолёте?
Воспитатель:А это не опасно?
Хоттабыч:Нет, клянусь своей бородой! (Хоттабыч достает ковер-самолет и разворачивает его)
Воспитатель:неужели это настоящий коврер-самолет?
Хоттабыч:конечно, настоящий!Натуральная шерсть. О, драгоценнейшая моя,пусть же скорей ступит нога твоя и твоих прекрасных отроков на мой ковер-самолет и мы отправимся в полет.
Дети с воспитателем встают на ковер.
Хоттабыч:Чтобы ковер-самолёт полетел, нужно сказать волшебные слова:
"Ковер-самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси в неведомую страну"
Звучит восточная музыка. Дети изображают полет, стоя на ковре. Хоттабыч смотрит в подзорную трубу.
Хоттабыч:Вижу какой-то остров, идем на снижение (музыка останавливается, дети сходят с ковра)
ОСТРОВ "НЕОБИТАЕМЫЙ"
Воспитатель:Что это за остров такой, ни одной души вокруг, наверно это необитаемый остров.
Хоттабыч:О, мудрейшая из мудрейших, я сейчас это исправлю, скорее вставайте на ковер-самолет и я отвезу вас на другой остров.
Воспитатель:Ну уж нет, уважаемый, у меня от полета все тело затекло, пора нам размяться, а на этом острове, я вижу, как раз есть волшебные ступеньки.
СТЕП - РАЗМИНКА под ритмичную музыку. (дети ставят степ-платформы в шахматном порядке)
Хоттабыч:Ну все,нам пора лететь дальше, занимайте место на ковре-самолете.
(дети встают на ковер, звучит восточная музыка, говорят слова)
Вижу,вижу, о прекрасные мои путники, под нами остров "Воздушный", идем на снижение.
ОСТРОВ "ВОЗДУШНЫЙ"
Воспитатель:Посмотрите, сколько здесь воздушных шаров поспело! Ребята,а хотелось бы вам сорвать себе один (ответы детей)
Эстафета "Кто быстрее соберет урожай шаров?
(дети разноименным способом залезают на шведскую стенку, срывают воздушный шарик и спускаются вниз)
Хоттабыч:О,быстрейшие из быстрейших, а вы знаете, что жители этого острова очень любят играть в воздушный теннис. не желаете ли вы попробовать свои силы в этой игре?
Воспитатель:конечно, уважаемый Хоттабыч,наши дети очень любят спортивные игры и мы тебе сейчас это докажем.
Игра "Воздушный теннис"
(дети делятся на команды, ракеткой отбивают воздушные шары, стараясь перебросить их через "сетку", натянутую посредине зала. Выигрывает команда, на чьей стороне по окончании музыки окажется меньше шаров.)
Воспитатель:О,почтеннейший Хоттабыч,а не заглянуть ли нам еще на какой-нибудь остров?
Хоттабыч:Твоё желание для меня закон, о сокровище души моей, занимайте места, отправляемся в путь. (дети занимают места на ковре, говорят волшебные слова)
Приближаемся к острову мартышек, всем приготовиться к посадке.
ОСТРОВ "МАРТЫШЕК"
Воспитатель: Ребята, вы проголодались? Я думаю, на острове мартышек должны расти вкусные бананы. Ну что,отправимся на поиски бананов? Для этого, вам надо перебраться по "лианам" на другую часть острова, где растут вкусные бананы.
Игровое упражнение "Гибкие лианы"
(дети ложатся спиной на скамейку и обхватывают руками и ногами канат, натянутый над скамейкой; подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами от каната,дети продвигаются вперед по скамейке, перебраются на другую часть острова)
играет фонограмма "В каждом маленьком ребенке"
Воспитатель: Молодцы, вот мы и оказались на другой стороне острова, где растут вкусные бананы, но они растут очень высоко, чтобы их достать, нужно хорошенько разбежаться и оттолкнувшись одной ногой подпрыгнуть вверх и сорвать банан.
Игровое упражнение "Достань банан"
Хоттабыч:О прыгучие, мои, вы подкрепились? А вы знаете, что любят делать мартышки? (ответы детей)
Воспитатель:Давайте не надолго превратимся в весёлых мартышек.
Игра "Веселые мартышки"
Воспитатель: Молодцы!
Хоттабыч:А я разве не молодец, почтеннейшая? Без меня и ковра-самолета вы бы не попали на этот остров.
Воспитатель:И ты, Хоттабыч молодец! Давай еще полетаем! (дети встают на ковер)
Хоттабыч:Что-то холодно стало, кажется мы приближаемся к острову "Снежному2
ОСТРОВ "СНЕЖНЫЙ"
Воспитатель:Сколько здесь снега! Эх, вот бы сейчас на лыжах покататься!
Хоттабыч:Все что пожелаешь,О рахат-лукум моего сердца! (колдует)достает "лыжи-мыши" (из пластиковых бутылок) Вот, моя госпожа!
Воспитатель:Это что еще за чудо-юдо?
Хоттабыч:Это волшебные лыжи-мыши из моей страны.
Воспитатель:Ребята,а вы хотите прокатиться на таких чудо-лыжах (ответы детей)
Эстафета "На лыжах за снежинкой"
(дети надевают лыжи скользящим шагом идут до ориентиров, берут снежинку и возвращаются на старт, огибая ориентир.)
Хоттабыч:Ох, что-то у меня глаза устали и болят, от сверкающего снега.
Воспитатель:Мы тебе сейчас поможем Хоттабыч снять усталость с твоих глаз. Возьмите в руку снежинку.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ "СНЕЖИНКА"
"Мы снежинку увидали, со снежинкою играли"(дети берут снежинку в руку, вытянув перед собой, фокусируют взгляд на ней)
"снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели"(отводят снежинку вправо,следят за ней взглядом)
"снежинки влево полетели, дети влево посмотрели" (отводят её влево)
"ветер снег вверх поднимал и на землю опускал" (поднимают снежинки вверх и опускают вниз не отводя взгляда)
"в вальсе снежном покружились и на землю опустились" (кружатся и приседают,опустив снежинку на пол.)
"глазки закрываем - глазки отдыхают"
Воспитатель:Ну вот, уважаемый, пора нам возвращаться.
Хоттабыч:Твое желание для меня закон, о сокровище моей души!
Воспитатель: Вот мы и дома! Спасибо тебе, Хоттабыч за прекрасное путешествие.
Хоттабыч: (хватается за спину)Ох-хо-хо, спина моя спина. Во всем виноват кувшин, в котором я провел тысячу лет.
Воспитатель:Сейчас мы тебя полечим волшебным танцем, который, я уверенна, понравится и тебе и твоей спине.
Дети садятся на ковер по-турецки. Звучит песня "Волшебник Сулейман"
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ "Волшебник Сулейман" (коррекция осанки и плоскостопия)
Хоттабыч:Вот спасибо,порадовали старика,но мне грустно с вами прощаться.
Воспитатель:Давайте подарим Хоттабычу весёлое солнышко, чтобы у него всегда было хорошее настроение.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ "УМЕЛЫЕ НОЖКИ"
Звучит музыка барбарики "Друзья"
(дети садятся на ковер, снимают носочки и зажав фломастер пальцами ног рисуют солнышко на белых листах бумаги, затем дарят свои "солнышки" Хоттабычу)
Хоттабыч:О, благодарю вас, за столь теплый подарок. И я хочу вас поблагодарить за веселое путешествие. Где-то здесь был мой маленький сундучок с подарками.
ФОКУС С СУНДУКОМ (двойное дно)
Хоттабыч открывает сундук и показывает детям, что он пуст, закрывает сундук, читает заклинание и вновь открывает сундук,в котором уже лежат батончики "гематоген"
Воспитатель:Спасибо тебе, Хоттабыч, мы с нетерпением будем ждать следующей встречи.
(Хоттабыч уходит под восточную музыку)
Рефлексия:Ребята, вам понравилось наше путешествие с Хоттабычем?Хотелось бы вам побывать на других островах? (ответы детей). Будем ждать следующего послания от Хоттабыча.
А пока, давайте возьмем с собой воздушные шарики, на память о нашем путешествии отправимся в группу по волшебной дорожке.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА (нестандартное оборудование)
Дети с шарами в руках идут по массажной дорожке и под музыку выходят из зала.