Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет. Решение математической задачи»

Анастасия Сегина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет. Решение математической задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Образовательная область/ образовательная деятельность Познавательное развитие

ФЭМП

Тема название Порядковый счет, решение математической задачи.

Цель Формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет, Решение математической задачи“» размещена в разделах

Задачи Образовательные :

упражнять в различении количественного и порядкового счета;

учить отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;

закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица;

учить рисовать лягушку в тетради в клетку;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к фэмп.

Словарная работа Геометрические фигуры. Состав числа из двух меньших чисел.

Оборудование рабочие тетради, карандаши

Ход

1. Вводная часть  :

   Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

      Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она решит кто будет  юным знатоком.

Садимся за стол.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья. Самый младший это я. Это Маша, это Саша, это Юра, эта Даша

1. Игра «Что растет на нашей грядке» Прочитайте детям стихотворение В. Коркина:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка — просто клад.

Но арбузы не растут Тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку :

Что растет на нашей грядке?

Если дети затрудняются, предложите им рассмотреть рисунок.

 2. Игра «Отгадай загадку»Загадайте детям загадку М. Мышковской:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал —

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Шесть) 

Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 6-2 = 4 (шесть минус два равняется четырем).

 3. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд».

Дети выполняют движения по тексту.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять.

4. Игра «Нарисуй правильно»

Предложите детям рассмотреть рисунок.

Вопросы и задания.

- В какой лапе у мишки цветы? (В левой.)

 - В какой лапе у мишки банка с медом? (В правой.) 

- Нарисуйте мишке, который стоит к нам лицом (справа) цветы и банку с медом так,

чтобы они были у него в тех же лапах, что и у мишки, который стоит к нам спиной (слева).

 5. Игра «Рисуем лягушку»  Загадайте детям загадку:

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

Кто же это? (Лягушка)

Спросите, из каких геометрических фигур состоит лягушка? (Кругов и овалов.)

Дайте задание нарисовать лягушку, как показано на рисунке.

6.   Заключительная часть:

  Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет. Решение математической задачи»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет. Решение математической задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД