Наталия Рудакова
Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
Закрепить знания детей о гласных согласных звуках;
Закрепить умение называть слова с заданным звуком;
Учить детей делить слова на слоги односложные, двухсложные, трёхсложные.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: стол для детей поделённый на секторы, волчок со стрелочкой, конверты с заданиями, карандаши на каждого ребенка, чёрный ящик для призов, картинка «Коза», пеналы с фишками на каждого ребенка, аудиозапись «Коза» для физкультурной минутки, аудиозапись «Поле чудес», медальки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия
(в центре зала стоит стол, разделенный на восемь секторов; в каждом секторе лежит конверт с заданием; в центре стола прикреплена игрушка-волчок со стрелкой)
Дети под музыку «Поле чудес» заходят в группу.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется.
“Поле чудес”.
Воспитатель: Сегодня я возьму на себя роль ведущей игры «Поле чудес».
Предлагаю вам поздороваться со зрителями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правила игры: каждый участник крутит барабан только один раз на протяжении всей игры по очереди. Стрелочка вам укажет номер задания. По выполнению задания я буду открывать одну букву на табло и в конце игры мы узнаем зашифрованное слово.
Первый ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: Итак, задание в конверте под № 5 «Знакомство со зрителями»
Назовите свое имя, первый звук, определите его по мягкости/твёрдости.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Открывает на табло первую букву «М».
Второй ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: Конверт № 1 задание: «Продолжите цепочку слов».
Дети: Называют слова дом, машина, арбуз, заяц, цирк, кот, торт, трактор.
Воспитатель: Открывает на табло вторую букву «О».
Третий ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: Итак, внимание конверт под № 8 задание.
Звуковой анализ слова «Коза».
Приглашаю вас за столы, на столах картинка «Коза» пеналы с фишками.
Вопросы к детям: Определите количество звуков в слове (4)
Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? (2)
Назовите первый звук в слове, назовите последний звук в слове.
Назовите твердые звуки? «к» «з». Закройте их соответствующими фишками.
Воспитатель: Молодцы! Открываем третью букву «Л»
Четвертый ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: Конверт под № 6
Музыкальная пауза «Коза»
Пятый ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: Итак, в конверте № 4 задание назвать «Слова-предметы»
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
• Найдите слова-предметы на небе (звезды, луна, планеты, солнце и др.)
• Теперь найдите слова на земле (трава, деревья, цветы и др.)
• Назови слова-предметы на себе (юбка, носки, тапочки, платье, и др.)
Какие интересные слова вы нашли!
Воспитатель: Молодцы! Открываем четвертую букву «О»
Пятый ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: Итак, в конверте под № 3 задание такое:
Сосчитайте сколько слогов в каждом слове? Соедините картинку с подходящей схемой.
Дети: Садятся за столы выполняют задание.
Воспитатель: Смотрит, правильность выполнения задания при необходимости помогает детям, если они затрудняются.
Молодцы! Открываем пятую букву «Д»
Шестой ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: В конверте под № 1 задание «Лишнее слово»
Найди в цепочке слов, лишнее и объясни, почему оно лишнее
Мебель – стол, стул, кресло, телевизор, шкаф;
Одежда – шарф, джемпер, кофта, телефон, шапка;
Овощи – помидор, яблоко, свекла, картошка, капуста;
Фрукты – яблоко, апельсин, таблетки, персик, лимон;
Обувь – тапочки, шлепки, духи, ботинки, сапоги;
Домашние животные – корова, теленок, лиса, баран, коза;
Дикие животные – лиса, белка, заяц, медведь, корова;
Насекомые – стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, бегемот;
Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую букву слова «Ц»
Шестой ребё нок: Крутит барабан.
Воспитатель: Конверт № 2 «Слоги»
Воспитатель: Раздели слова на слоги (хлопки в ладошки)
Гру - ша, тык - ва, ка – пу - ста, ма – ши - на, шиш – ка, миш – ка, стол, дом.
Седьмой ребё нок: Крутит барабан
Воспитатель: В конверте под № задание «Лишнее слово»
Найди в цепочке слов, лишнее и объясни, почему оно лишнее
Мебель – стол, стул, кресло, телевизор, шкаф;
Одежда – шарф, джемпер, кофта, телефон, шапка;
Овощи – помидор, яблоко, свекла, картошка, капуста;
Фрукты – яблоко, апельсин, таблетки, персик, лимон;
Обувь – тапочки, шлепки, духи, ботинки, сапоги;
Домашние животные – корова, теленок, лиса, баран, коза;
Дикие животные – лиса, белка, заяц, медведь, корова;
Насекомые – стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, бегемот;
Открываем букву «Ы».
Получили слово «МОЛОДЦЫ»
Восьмой ребё нок: Крутит барабан
Воспитатель: Итак, в конверте под № 2 «Сектор приз».
Черный ящик студию (звучит музыка «Поле чудес»)
Раздаём медальки каждому участнику игры.
Рефлексия:
Что нового узнали дети.
Что вам сегодня понравилось больше всего.
Как вы думаете справились ли вы с заданиями.
Под музыку дети выходят из зала.