Кристина Данильченко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Транспорт.»
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
Закрепление навыков количественного счета в пределах девяти.
Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
Актуализация наречия поровну.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
-Развитие мыслительной и речевой деятельности, навыков конструирования, координации речи с движением.
-Развитие конструктивных навыков.
-Развитие зрительного восприятия и внимания.
-Развитие речевого слуха.
-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
Оборудование:
Магнитная доска, контейнер с фигурами, рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши, игрушечные машины, картинки с животными, картинки с транспортом.
Предварительная работа:
Разучивание упражнения «Теплоход». Черчение схем транспорта. Подбор материала.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и послушайте загадку
Лишь только по рельсам он может идти, Другого он просто не знает пути. Два длинных вагона с дугой к проводам. Что это за транспорт? Додумайся сам. Д. : Это трамвай. В. : Правильно. И сегодня все игры будут связаны с транспортом.
Упражнение «Веселые путешественники»
В. : Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Животные собираются в путешествие на поезде и машине. В поезде и машине животных должно быть поровну. Как это сделать?
Д. : Нужно сажать животных парами, по одному в поезд и в машину.
В. : Выстраивайте животных в очередь к поезду и грузовику.
В. : сколько пар у вас получилось?
Д. : Получилось восемь пар.
В. : Сколько животных поедет на поезде?
Д. : На поезде поедет восемь животных.
В. : Сколько поедет в грузовике?
Д. : В грузовике поедет тоже восемь животных.
В. : Если с поезда сойдут два животного, сколько их останется?
Д. : Останется шесть животных.
В. : Молодцы ребята.
Игра «Конструкторы»
В. : А теперь я вам предлагаю стать конструкторами и собрать различные модели машин из геометрических фигур. (Дети садятся за четыре стола). За каждым столом есть схема и фигуры. Ваша задача собрать по схеме свой транспорт. (Дети собирают)
Какие геометрические фигуры присутствуют в вашем транспорте?
Д. ; Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, прямоугольник.
В. : Сколько треугольников в вашей модели?
Д. : Восемь треугольников в нашей модели.
В. : А сколько квадратов в вашей модели?
Д. : Пять квадратов в нашей модели.
Игра «Что изменилось?»
В. : Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить какие фигуры везет грузовик. В каком порядке лежат фигуры в кузове.
(Дети запоминают и отворачиваются, а воспитатель в это время меняет расположение фигур)
В. : Что изменилось?
Д. : Квадрат и треугольник поменялись местами. Квадрат лежал внизу слева, а треугольник наверху посередине, а теперь они лежат наоборот.
(воспитатель еще несколько раз меняет фигуры местами).
М. п. и. «Теплоход»
В. : Ребята приглашаю вас встать в центр группового помещения, и сделать знакомое упражнение.
От зеленого причала (Дети делают шаг вперед, руки опущены)
Оттолкнулся теплоход
Раз, два- (Два шага назад)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед, (Два шага вперед)
Раз, два.
И поплыл, Поплыл по речке, (Руки вытянуты вперед и сомкнуты,
Набирая полный ход. движение по кругу мелкими шажками)
Работа в тетради. Упражнение «Автобус»
В. : Кто едет в автобусе?
(Дети отвечают)
В. : Кто выглядывает из третьего окна?
(Дети отвечают)
В. : Кто смотрит в окно, которое находится между первым и третьим?
(Дети отвечают)
В. : Кто войдет в автобус последним?
(Дети отвечают)
В. : Кто стоит в дверях?
(Дети отвечают)
В. : На какой цвет сигнала светофора можно переходить дорогу?
(Дети отвечают)
В. : На какой нельзя?
(Дети отвечают)
Итог занятия :
В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Спасибо!