Ольга Купоросова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«На поиски клада»
Цель: формировать умение делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи: развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; закреплять навыки счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „На поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: разноцветные «камешки» на одном из которого нарисована карта – 10 штук; записка; сундук с кладом.
Демонстрационный материал: ватман с изображением моря и кораблика.
Раздаточный материал: квадраты (большой 10х10 см, маленький 5х5 см) разного цвета, по два на каждого ребенка; ножницы, клей-карандаш на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы когда-нибудь найти клад? (О. Д.)
Как вы думаете, клад отыскать легко или нет? (О. Д.)
А что если нам сегодня попробовать отыскать клад! Попробуем? (О. Д.)
Я знаю такой остров, на котором точно мы с вами сможем отыскать клад.
Конечно, он находится не близко и нам придется плыть по морю. Времени у нас немного, но я думаю, что мы справимся. Смотрите, какое красивое море! Какие волны!
Ребята, я вам предлагаю плыть на корабле. Вы согласны? (О. Д.)
Смотрите, какой кораблик плывет по морю. Но на нем мы не поплывем. Нам надо будет построить свои кораблики. Каждый из вас будет капитаном на своем корабле.
Перед вами вот такие геометрические фигуры. Что это за фигуры? (Квадраты) Они одинаковые? (Один большой, один маленький и по цвету разные)
Вам надо каждому взять по два квадрата, но чтобы они были разные по цвету и по размеру. Выбирайте!
А теперь, давайте посмотрим, на кораблик, что в море. Начнем строить с нижней части корабля – корпуса. Нам надо будет из квадрата вырезать прямоугольник. Как вы думаете, как нам это сделать? (О. Д.) (если дети затрудняются, воспитатель показывает, что надо согнуть противоположные стороны квадрата) (Дети сгибают квадрат и разрезают).
Нам потребуется одна часть квадрата для корпуса. Покажите мне одну часть квадрата. Что больше одна часть или целый квадрат?
А теперь из маленького квадрата нам надо вырезать парус. На какую фигуру похож парус? (треугольник).
Как нам из квадрата вырезать треугольник? (соединить противоположные углы квадрата). Давайте попробуем вырезать.
На сколько частей вы разрезали квадрат? (на две)
Сколько нам нужно взять частей для паруса? (одну) Покажите одну часть.
Что меньше целый квадрат или одна его часть?
Теперь соединим корпус с парусом. (Можно сразу приклеить на изображение моря)
Ну что, капитаны, вы готовы? Можно отплывать?
Физкультминутка:
Что нам чудится в тумане
Волны плещут в океане
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей
Мы с тобой плывем по морю
Клад отыщем вместе вскоре.
Веселее загребай,
Волны в море догоняй.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приплыли. Я думаю, что мы уже близки и скоро найдем клад.
Ой, ребята, смотрите, какие разноцветные камешки на берегу. Может быть здесь и спрятан клад? (Дети смотрят и под камешками находят записку. Открывают ее).
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, ребята! Я смотритель этого острова. Мне стало известно, что вы отправились на поиски клада. Я уважаю таких ребят, которые не боятся трудностей и готовы идти к цели. Готов вам помочь, и даю вам первую подсказку:
На берегу много разноцветных камней. Разложите их в ряд. Затем сосчитайте: сначала справа налево. Сколько получилось? Потом слева направо. Сколько получилось? Изменилось число камней? (Нет)
А теперь посчитайте камешки только слева направо, называя цвет и порядковое место камешка. Какой по счету желтый камешек? Запомните!
А теперь посчитайте камешки, также называя цвет и число, только справа налево. На каком месте теперь желтый камешек? Изменилось ли порядковое число желтого камешка? (Да)
Почему так получилось? (Потому что мы считали в разных направлениях)
Как вы думаете, в каком направлении правильно считать (слева на право)
Воспитатель: Ребята, теперь вам понятно, почему всегда надо считать слева направо? (чтобы не было путаницы).
Ну что, с этим заданием мы справились. Слушайте вторую подсказку:
В (называет порядковый номер камушка, где на обратной стороне нарисована карта) камешке спрятана вторая подсказка. Успехов вам! Я думаю, вы справитесь, и отыщите клад»
Воспитатель: Не спешите, чтобы нам правильно отыскать) камешек, в каком направлении будем считать? (О. Д.) (Дети находят нужный по счету камешек, на котором нарисована карта)
Ребята, это карта! Нам осталось совсем чуть-чуть, и мы найдем клад.
Это задание должен выполнить кто-то один, все остальные будут помогать.
Воспитатель читает карту: «Встаньте спиной к входной двери. Сделайте вперед 5 шагов. Теперь повернитесь направо и сделайте 2 шага. Затем повернитесь налево и идите к окну, считая шаги»
Ребята, ну что мы дошли. А где здесь может быть спрятан сундук с кладом? Ищите! (дети находят) Давайте посмотрим что здесь.
Какие вы молодцы! Как вы дружно сегодня поработали, поэтому все задания смогли выполнить и найти самый настоящий клад.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нам для этого надо было сделать? Какие задания вам было сложно выполнить? Что вы нового узнали?