Елена Замура
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе.
«Мир математики»
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир математики.
-Я твой друг и ты мой друг,
-вместе за руки возьмемся
- и друг другу улыбнемся.
-И в мир математики отправимся : «Ура!»
Воспитатель : «Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!
Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.
«
«Математическая разминка»
Воспитатель:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
«Веселые цифры»
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д. А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1. Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…
«Веселые задачки»
Воспитатель: давайте присядем на коврик и внимательно будем слушать задачки - В саду росло пять яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас шесть овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают утка и семь утят. Сколько всего уток в пруду?.
Изобрази в ряд геометрические формы предмета
Воспитатель: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.
- Настя, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?
(1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)
Молодец!
-Миша, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!
-София, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник) Почему?
(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!
-Варя, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!
-Марк, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!
Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.
-Маша, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!
-Тимур, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!
-Костя, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!
«Противоположность»
Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель: Ребята следующее задание выполним за столом, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим задание.
«Отгадай-ка»
Воспитатель: - Нас ждет следующее задание, загадки: (по поднятой руке дети отвечают)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие в мир математики. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня большие молодцы!