МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мир математики»

Елена Замура
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе.

«Мир математики»

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Темочки:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир математики.

-Я твой друг и ты мой друг,

-вместе за руки возьмемся

- и друг другу улыбнемся.

-И в мир математики отправимся : «Ура!»

Воспитатель : «Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!

Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.

«

«Математическая разминка»

Воспитатель:

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в каждом времени года?

3. Назовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько глаз у светофора?

8. Сколько пальцев на одной руке?

9. Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

«Веселые цифры»

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д. А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1. Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…

«Веселые задачки»

Воспитатель: давайте присядем на коврик и внимательно будем слушать задачки - В саду росло пять яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас шесть овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают утка и семь утят. Сколько всего уток в пруду?.

Изобрази в ряд геометрические формы предмета

Воспитатель: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

- Настя, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

-Миша, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!

-София, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник) Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

-Варя, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-Марк, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

-Маша, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Тимур, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

-Костя, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!

«Противоположность»

Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)

- куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Ребята следующее задание выполним за столом, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим задание.

«Отгадай-ка»

Воспитатель: - Нас ждет следующее задание, загадки: (по поднятой руке дети отвечают)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие в мир математики. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мир математики»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Замура (УИ 2563959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД