Алина Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цифра 5
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цифра 5
Задачи:
образовательные:
Познакомить с количественным составом числа 5.
Учить решать простые задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.
развивающие:
- развивать мышление, речь, тактильное восприятие, произвольное внимание.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, Цифра 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: счетный материал по количеству детей, картинки - 5 кошек и 5 собак – демонстрационный материал, треугольник, прямоугольник, овал, треугольник, круг, квадрат – демонстрационный материал.
Возраст: 5-6 лет
Время: 25 минут
Ход занятия
1. Работа на доске. Педагог предлагает сосчитать собачек и кошечек на доске. Всего их 5. Как разделить их на две группы? Дети предлагают варианты. 3 и 2, 1 и 4. Делается вывод, что образовать число пять можно несколькими способами.
2. Работа на доске. Воспитатель предлагает решить задачу (сопровождает слова выкладыванием картинок). На дворе сидели 4 кошки, прибежала еще одна. Сколько стало? Во дворе сидели пять кошек, 3 убежали, сколько осталось?
3. Работа с раздаточным материалом. Из наборов счётного материала дети достают пять квадратов и делят их на две части по желанию (4 и 1, 2 и 3). Всего пять.
4. Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
5. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает достать из математического набора все треугольники и четырехугольники по одному (на столе два разных треугольника, квадрат и прямоугольник). Делается вывод, что, хоть фигуры и неодинаковы, но называются одинаково, по количеству углов. Воспитатель рисует на доске возможные варианты треугольников и четырехугольников.
6. Игра «Чудесный мешочек». Дети наощупь выбирают заданную геометрическую фигуру.
7. Воспитатель предлагает детям назвать своих соседей слева и справа.
8. На доске выкладываются геометрические фигуры. Дети их называют, а затем воспитатель дает задания, а дети отвечают.
Какая фигура расположена слева от прямоугольника?
….справа от треугольника?
….между квадратом и овалом? и пр.
9. Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что узнали на занятии.