Наталья Блискунова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему : "Счет в пределах 9"
Задачи : учить детей считать в пределах 9 ,показать образования числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9 .Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять месторасположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, рядом, между, сзади.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Счет в пределах 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Ход ООД
1 часть : "Игровая ситуация играем в школу"
В. Ребята к нам сегодня пришло письмо, в котором написано задание. Отсчитайте 8 лисиц и 8 зайцев. Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев.
Воспитатель вызывает одного ребенка и вместе добавляют одного зайца и считают.
Сколько теперь зайцев, Какое число мы получили, Как мы получили число 9, Какое число больше 8 или 9, какое число меньше 8 или 9, Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев было поровну?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
часть 2: У детей на столах полосные карточки, пеналы с геометрическими фигурами (круг и квадрат).
Воспитатель: ребята разместите пожалуйста 8 кругов и 8 квадратов на карточке, затем добавьте один квадрат.
Ребята, сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
3 часть:"Найти предмет такой же формы"
Воспитатель: ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача угадать о какой фигуре идет речь.
Ни угла, ни стороны.
А родня - одни блины.
Ответ: круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его.
Ответ: квадрат.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Ответ: треугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич не треугольник -
Стал квадрат.
Ответ: прямоугольник.
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь предлагаю вам назвать предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети: по очереди называют предметы.
4 часть: Игровое упражнение "Что где?"
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, что где находиться в группе, (дети сидят за столами)
Воспитатель: называет предметы находящиеся в группе.
Дети: выполняют задание по очереди.
Воспитатель: А теперь я приглашаю одного желающего (воспитатель ставит куклу и просит ребенка встать справа от куклы, слева, сзади, спереди и т. д.)
Дети: следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы.
Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?