Светлана Наумова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей считать порядковым и количественным в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать логическое мышление, память, внимание.
Коррекционные: Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения.
Воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Оборудование: Геометрический плоскостные фигуры для составления снеговика 2 экземпляра. 3 ключа (геометрические фигуры разного цвета и формы) к замку, замок, магнитофон с записью муз. игры, кочки с цифрами (бумажные листочки). Презентация с заданиями. Письмо от снеговика.
ундук с лопатками
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте Саши, Здравствуйте Маши, здравствуйте те кто в носочках, здравствуйте у кого есть синий цвет и т. д. пока все дети не скажут здравствуйте.
Педагог. Выглядывает в окно - Ай да зимушка – зима
Как украсила дома! О, смотрите кто-то играет в снежки!
Просмотр видео на презентации как дети играют в снежки.
Педагог: А я очень люблю кататься на лыжах. А вы?
Ответы детей (рассуждение кто, что любит).
Просмотр слайда с изображением зимних забав, дети вспоминают кто чем занимается и что для этого необходимо.
Педагог: Любят зиму, ребятишки?
Дети – Да!
Педагог – И девчонки? И мальчишки?
Дети – Да!
Педагог. У нас в сундучке лежал, какой то инвентарь для зимних забав, а что я не помню. Может нам отправится и поглядеть?
Ответы детей
Педагог: Если вы готовы, то представим, что мы одеваемся на улицу. А то там холодно, зима наступила
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Педагог: Что бы нам попасть в сарай нужно пробраться через сугроб. Чем можно воспользоваться, чтобы нам не увязнуть в снегу.
Ответы детей
Можно идти по кочкам – цифрам, по порядку. Кто первый? (Дети переходят по материалу белого цвета, выложенному на полу. По всей длине «сугроба» расположены в шахматном порядке «камешки» с цифрами. По очереди, считая количественным или порядковым счетом до 5.
На полпути к сараю детям попадаются снеговики (состоящие из геометрических фигур: 5 кругов различного размера, 1треугольника, 3 прямоугольников)
Педагог. Ребята, смотрите, кто-то сломал снеговиков! Давайте им поможем?
Ответы детей
Дети находят геометрические фигуры и собирают снеговика
Игра собери снеговика из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – большой прямоугольник, вместо рук – средние прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги.
Закрепляю с детьми геометрические фигуры.
Музыкальная Физкультминутка: «Снег руками нагребая».
Дыхательная гимнастика
Педагог:Ребята, мы с вами лепили снеговика, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.
Педагог: Пока мы с вами играли, метель раздула наших снеговиков, Придётся еще потрудиться. Для этого нам нужно разделиться на подгруппы.
Затем считаем геометрические фигуры используемые при составлении снеговиков, закрепляем коротко их название.
Находят письмо от снеговика: Спасибо, друзья, что починили меня. Хочу проверить знания ваши. Есть 5 ребяток у меня. На презентации включается слайд с 5 ребятами. У меня есть 3 пары лыж, скольким ребятам хватит лыж?
Ответы детей.
На слайде появляется изображение ребят с лыжами. У скольких нет лыж?
Дети у двоих не хватает.
Давайте добавим.
У всех ребят есть лыжи.
Письме: Молодцы теперь ребятам будет весело гулять и кататься на лыжах всем вместе. Спасибо Вам. И вам же хочется веселиться на прогулке? Идите до сундучка вас там что-то ждет.
Добравшись до сундука дети обнаружили, что сундук закрыт на замок надо подобрать нужный ключ и открыть замок.
(Замок (сарайный-амбарный)представлен с замочным отверстием круглой формы. Рядом лежат ключи различной формы, размера, цвета.)
Педагог: Давайте найдем нужный ключ?
Дети находят ключ и вставляют его в замок – открывают сарай, достают санки.
Педагог: Доставайте инвентарь для зимних развлечений. Всем хватило лопаток? Кому не хватило? Сколько лопаток надо добавить,чтоб хватило всем ребятам?
Ответы детей.
Добавить необходимое количество лопаток.
Педагог: Теперь всем хватило, нет лишних?
Вы довольны, что мы наконец то нашли инвентарь для зимних забав.
А сколько нам пришлось преодолеть преград на своём пути прежде чем добиться результата.
Первым делом – мы пробирались через сугроб (по цифрам – по порядку, затем убирали преграду на пути (собирали из зимних геометрических фигур – снеговика).
Когда мы, наконец – то добрались до сундука (нам пришлось подбирать нужный ключ)
Открыв сундук мы стали считать всем ли хватит инвентаря для зимних забав на прогулке
Ну, а теперь все в раздевалку и одеваться на прогулку -опробовать зимний инвентарь. (дети одеваются на прогулку забирая с собой зимний инвентарь)