Анна Безносова
Конспект итоговой ОД «Весёлая математика с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Познавательного развития» и «Социально-коммуникативного развития» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Весёлая математика с Незнайкой».
Разработала: Безносова Анна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.
Публикация «Конспект итоговой ОД „Весёлая математика с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
• Упражнять в прямом счёте в пределах 10 и в обратном порядке в пределах 5;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по внешнему виду (по цвету и форме).
• Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать уважительное отношение к сверстникам, умение договариваться, работать в команде.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность,
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики, физ. минуток. Чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Просмотр мультфильма Прямой счет в приделах 10, обратный счет в пределах 5. Решение логических задач. Дидактические игры такие как: «Чудесный мешочек», «Назови день недели», «Что за фигура», «Цветные столбики», «Составь фигуру» «Назови соседей числа», «Продолжи счет с заданной цифры» и др. Индивидуальная работа на закрепление материала с каждым ребенком.
Методические приё мы:
Игровой метод - создание игровой ситуации, дидактические игры.
Наглядный метод – показ геометрических фигур.
Словесный метод – вопросы, пояснения.
Практический метод – дидактические задания.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : цифры на магнитах (от 1 до 10)
Оборудование: магнитная доска, цифры на магнитах, платочек для игры, «Чудесный мешочек»
Раздаточный материал : счетные палочки, цветные веревочки.
Организация детей на занятии:
Проверка готовности детей к образовательной деятельности (внешний вид, собранность внимания).
Создание мотивации к образовательной деятельности ( организационный момент : «Соберемся дети в круг», пальчиковая гимнастика «Дружба»).
Основная часть занятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент – появление Незнайки. Создание проблемной ситуации – Незнайка не умеет считать, необходимо ему помочь, научить его считать. Дети играют с Незнайкой в Д/игры «Будь внимателен» - вопросы различной тематики направленные на развитие логического мышления (Сколько у человека рук? Какой по счету день недели Понедельник? Какое время года наступит после Весны? и т. д.). Следующее задание выполняется на мольберте Д/игра «Продолжи числовой ряд» - необходимо выложить числовой ряд из цифр начиная от 1 до 10, прямой счет. Затем выложить числовой ряд от 10 до 1, обратный счет. Дети совместно с героем решают логические задачки. Для снятия эмоционального напряжения проводится физ. минутка «Мы на месте не сидим». Деление детей на подгруппы с помощью Д/игры «Чудесный мешочек»- дети на ощупь определяют геометрическую фигуру называя характерные признаки (название фигуры, цвет, величину). Выполнение заданий за столами - Незнайка загадывает детям загадки о геометрических фигурах- ответы дети выкладывают на столе с помощью счетных палочек и цветных веревочек поясняя свои действия.
Заключительная часть.
Рефлексия: эмоционального состояния с помощью картинок с изображения смайликов: веселый желтого цвета, грустный зеленого цвета
Окончание занятия:
Подведение итога (понравилось ли детям помогать Незнайке? Какие задания понравились больше всего). Дети самостоятельно делают выбор своей деятельности, что удалось сделать, в чем были затруднения.
Переключение детей на другой вид деятельности: самостоятельные игры по желанию детей в игровых центрах.
I. Программное содержание:
Ход ОД.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться со всеми. Дети здороваются
Орг. момент «Соберемся в круг»
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Выйдем дружно на лужок да построим мы кружок! (Дети образуют круг)
Собрались ребята в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- А теперь покажите свои пальчики. Давайте их подружим!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (хлопки в ладоши в парах)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (пальцы рук собрать в «замок»)
1, 2, 3, 4, 5 - (соединять поочередно пальцы обеих рук, начиная с больших)
Начинай считать опять (хлопки в ладоши)
5, 4, 3, 2, 1 (соединять поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)
Дружно мы в кругу стоим! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен придти еще один гость. А вот и он. Сюрпризный момент - Появление Незнайки
Вы его узнали? (Да) Кто же это? (Это Незнайка) А почему его так зовут? (Он ничего не знает)
Воспитатель: - Правильно. Ничего не знает и не умеет.
Незнайка : Шел я мимо вашего детского сада и вдруг мне интересно стало, чему же ребят в саду учат? Дети: - (Рисовать, петь, танцевать, считать, загадки отгадывать). Незнайка просит ребят научить его считать. Воспитатель: - Ребята, чем мы можем помочь Незнайке? (Научим его всему и петь и рисовать и т. п). Побудет Незнайка с нами, может быть, чему-нибудь научится.
Дети: - Незнайка, а ты любишь играть?
Незнайка : - Не знаю, я никогда не играл.
Дети: - Сейчас мы тебя научим. Мы знаем интересную игру с платочком «Будь внимателен»
Задание 1
Дидактическая игра в кругу с платочком «Будь внимателен».
Дети с героем играют в игру, отвечая на вопросы воспитателя и передают друг другу платочек.
Вопросы к игре:
Сколько дней в неделе? ( Ответ: 7 дней).
Сколько рук у человека? ( Ответ: Две, правая и левая рука.)
Какое сейчас время года? ( ответ: Сейчас весна)
Сколько полос на российском флаге? ( Ответ: 3 полоски).
Сколько пальцев на руке? ( Ответ: 5 пальцев).
Продолжи счет начиная с цифры 5. ( Ответ: 5-6-7-8-9-10).
Сколько хвостов у 5 белок? ( Ответ: у 5 белок 5 хвостов)
Незнайке очень понравилось играть с ребятами в игру, он так радовался, что не заметил, как с его кармана выпали цифры.
Задание 2
Дидактическая игра «Помоги Незнайке»
Незнайка : Скажите, а для чего нужны цифры?
Дети: Незнайка, цифры нужны чтобы считать. Считай вместе с нами.
Дети выкладывают на магнитной доске числовой ряд от 1 до 10.
Незнайка : Мне кажется, что я уже научился считать. Вот посмотрите. Незнайка неправильно выкладывает числовой ряд от 1 до 10, дети исправляют его ошибки, и для закрепления считают вместе с Незнайкой до 10.
Незнайка : Хоть я и не умею считать, зато я знаю много интересных логических задачек. - Ребята, а задачки вы любите решать?
Дети - Да
Незнайка - Тогда слушайте внимательно!
Задание 3
Логические загадки от Незнайки
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( Ответ: У бабушки Один внук)
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? ( Ответ: Сделали Два разреза)
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
( Ответ: 1 кг ваты и 1 кг железа весят Одинаково)
4. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? ( Ответ: 1 машина ехала в деревню).
5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? ( Ответ: каждый мальчик играл Два часа)
6. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? ( Ответ: одно яблоко)
7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( Ответ: нас Двое).
9. Росло 2 березы. На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок ( Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки)
Физ. Минутка «Мы на месте не сидим».
Незнайка - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Незнайка- Ребята я хочу с вами поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
У Незнайки мешочек с геометрическими фигурами, он предлагает детям на ощупь определить что за фигура им досталась
Деление детей на команды
Работа с подгруппами за столами.
Незнайка : А я знаю загадку, послушайте ее и попробуйте ее отгадать.
Дети выкладывают ответ на столе, используя счетные палочки и цветные веревочки.
Дети: Незнайка, а мы тоже знаем загадки о геометрических фигурах. Послушай. Дети загадывают загадки друг другу.
Я фигура - хоть куда! Растянули мы квадрат
Очень ровная всегда, И представили на взгляд,
Все углы во мне равны На кого он стал похожим
И четыре стороны. Или с чем – то очень схожим.
Кубик – мой любимый брат, Не кирпич, не треугольник,
Потому что я - (квадрат) был квадрат, стал - (прямоугольник)
3 угла, 3 стороны Нет углов у меня
Меж собой соедини. И похож на блюдце я,
Получился не угольник, На тарелку, на кольцо,
А красивый (треугольник) И на солнце, колесо (круг)
Он похож на яйцо
Или на моё лицо
Круг приплюснутым вдруг стал,
Превратился он в (овал)
Индивидуальная работа : Артем, скажи, что за фигуру ты сделал? А какого цвета фигура? Сколько всего фигур ты сделал? (всего 5 фигур).
Какие фигуры ты выложил из веревочек и почему? (Круг и овал удобнее выложить из веревочек, т. к у них нет углов). Какая фигура имеет 3 угла? (треугольник.) Какая фигура получится, если разделить прямоугольник пополам? (получится 2 квадрата).
Рефлексия:
Воспитатель: Незнайка, а тебе все понравилось, ты все запомнил?
Незнайка : Спасибо Вам друзья, я многому у вас научился! До свидания!
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет картинку с изображением веселой улыбки, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет картинку с изображением грустной улыбки.
Дети делают свой выбор.