Инна Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В царство Математики. Геометрические фигуры. Части суток. Счет до 5. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
ЦЕЛЬ: Формировать элементарные математические представления детей средней группы.
ЗАДАЧИ: Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять название частей суток; упражнять в счёте в пределах 5; уточнить и закрепить знания детей о понятиях величины : большой – маленький, широкий – узкий, длинный – широкий; развивать мышление, память, речь, внимание; воспитывать желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В царство Математики, Геометрические фигуры, Части суток, Счет до 5, Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
МАТЕРИАЛ : набор геометрических фигур, цветные автобусы из картона, бабочки из цветной бумаги, цветы из цветного картона, набор цифр от 1 до 5, картинка с шариками разного цвета, магнитная доска, мягкий кубик, мяч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: художественное слово, физкультминутка, показ. вопросы, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь. Входит сотрудник детского сада и передаёт детям коробку небольшого размера. В ней письмо. Воспитатель его читает.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я – королева Математики. Узнала, что вы очень любите играть в интересные игры. И вас приглашаю в своё царство математики поиграть с моими жителями – это и цифры, и геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ну что, ребята, принимаем приглашение? (ответы детей).
- А отправимся мы в царство на автобусе. Чтоб поехать на нём, нам нужен билет. В этой коробке возьмите каждый себе билетик. Смотрите, они не обычные. На что они похожи? Верно, на геометрические фигуры. У кого какой фигуры билетик? (дети называют геометрические фигуры). Вот теперь мы можем отправиться в гости на автобусе.
- Вот мы приехали на полянку. Посмотрите, в честь нашего приезда жители королевства украсили её - развесили воздушные шары.
На доске пять воздушных шаров разного размера и цвета.
- Посчитаем сколько шаров? (пять шаров). - Одинаковые ли шары? (нет). Скажите, чем они отличаются? (размером и формой). А какого цвета второй? Пятый? И т. д. А что общего у них? (верно – форма, овальная).
- Ребята, посмотрите, под пеньком лежит клубочек с конвертом. Сейчас я вам прочитаю это письмо. Это задания для нас и волшебный клубочек, который нам поможет добраться до королевства.
Для начало разомнёмся. ФИЗРАЗМИНКА.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазками миг-миг, мы плачами чик-чик,
Раз сюда. Два туда, повернись вокруг себя.
Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
- Смотрите, на полянке обручи, в них цифры. Нужно собрать в них столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. (дети собирают и считают цветы в обручах).
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
Игра с кубиком. Дети становятся в круг. Воспитатель: - Я вам буду бросать кубик, а вы должны поймать кубик и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
«Посади бабочку на цветок». – Посмотрите, сколько много бабочек на полянке. Помогите им. Посадите бабочку на цветок такого же цвета как бабочка. – Всем хватило цветов? (дети подводят итог).
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.
Игра «Когда это бывает?» - Я начну, а вы продолжите. – Утром мы завтракаем, а вечером - …; солнце светит днём, а луна -…; ночью мы спим, а делаем зарядку - …; в садик мы идём утром, а домой из садика - …
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
«Скажи наоборот» Воспитатель по очереди бросает мяч детям: большой - …; широкий -…; узкий - ….
Появляется королева математики. – Ребята, вы такие молодцы. Со всеми заданиями справились. Я хочу вам сделать подарок – волшебную книгу, которая вам расскажет сколько интересного есть в царстве математики. Дети благодарят.
Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться. А для этого нужно ещё одно задание выполнить. Обратите внимание – рассыпаны цифры. Их нужно поставить на доске по порядку и тогда мы попадём обратно. (дети расставляют цифры, закрывают ладошками глаза и поворачиваются вокруг себя).
РЕФЛЕКСИЯ. – Где мы с вами побывали? Чем занимались? Справились ли мы с заданиями? А было ли вам трудно? Кому мы можем об этом рассказать?