Байрамова Юлия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей средней группы
«Теремок»
Цель: закреплять умение считать в пределах 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Образовательные: повторить счет в пределах 5; повторить цифры до 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; учить сравнивать предметы по длине – «длиннее», «короче».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
-Развивающие: развивать внимание, мышление, память. Развивать координацию движения; профилактика и коррекция плоскостопия.
-Воспитательные: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок; учить работать в команде.
Интеграции областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование : Массажные дорожки; игрушки – герои сказки; картина снежного зимнего дерева; зимующие птицы – синичка, снегирь, воробей, сорока, дятел ;мяч; геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; картинки с предметами, похожими на геометрические фигуры; кольца – «Кочки»; «Теремок», раскраски по количеству детей.
1. Воспитатель:
-Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправимся в сказку «Теремок». Но чтобы туда попасть, нужно помочь героям сказки выполнить задания.
-Итак, первое задание нам приготовил…. Кто?
Дети:
-Мышка!
-Правильно. Она попросила нас пройти по «тропинке здоровья». Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой. А сама мышка ждет нас на пеньке после тропики.
Идут наши ножки по лесной дорожке.
По иголкам из хвои, по колючкам из земли,
По песочку, по следам, по канавкам и буграм,
По болотным кочкам, травке и цветочкам.
-Смотрите- ка, вот и мышка сидит. Сколько зверей пока идет с нами к Теремку?
- Одна.
-Правильно, пока одна мышка. Берем ее с собой в корзинку.
- Следующее задание от лягушки.
-На полянке перепутались цифры. Давайте их расставим по порядку, поможем лягушке.
(Дети расставляют цифры в правильном порядке)
-Лягушка предлагает поиграть в игру «Назови соседа».
Воспитатель в кругу с мячом. Бросает его детям и называет число от одного до пяти. Дети называют числа, стоящие рядом с этим числом.
-Берем и лягушку с собой. Сколько теперь зверей идет с нами к Теремку?
-Два!
-Правильно, два.
- Следующее задание от третьего героя сказки – Зайчика.
- Смотрите на нашем панно нарисовано дерево. Какое оно?
-Зимнее.
- Правильно, дерево зимнее. На него прилетели птички. Ответьте, пожалуйста, как они называются и сосчитайте их.
Воспитатель по очереди приклеивает к веткам зимующих птиц, проговаривая, кто прилетел первым, вторым и т д., а так же задает вопросы, как они называются.
-Какая птица прилетела первой, второй? Синичка, воробей и т д.
-Следующее задание от лисички. Ребята, а лиса, она какая?
-Хитрая, умная.
-Правильно! Поэтому и задание она приготовила такое же. На столе лежат геометрические фигуры.
-Назовите, как они называются?
-Ответы детей.
- А теперь найдите на столе предметы, похожие на геометрические фигуры.
-Все выполнили верно, лисичку забираем с собой.
-Последнее задание на пути к «Теремку» от волка. Волк очень любит бегать и прыгать. Вместе с ним мы преодолеем болото по «кочкам».
-Дети прыгают и считают «Кочки».
-Вот и добрались до «Теремка». Сколько героев путешествовало вместе с нами?
- 4. Мышка была какой по счету?
-Первой.
Аналогичные вопросы обо всех героях.
-Кто встречает нас в Теремке?
-Медведь.
- Правильно! Какой медведь по счету в нашей сказке?
-Пятый.
-Медвель наш очень добрый и приготовил для вас подарки.
-Детям вручаются математические раскраски.
-Ну, а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Мы снова пойдем по «дорожке здоровья».
-Ребята, что вам показалось трудным на пути к «Теремку»? А интересным?
-Ответы детей.