Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Меньше, больше, столько же»

Евгения Коваль
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Меньше, больше, столько же»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 164 г. Владивостока»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Меньше, больше, столько же»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Меньше, больше, столько же“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать численность групп предметов, используя понятия «меньше», «больше», «столько же». Использовать понятия «маленький – большой», «меньше – больше».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение сравнивать группу предметов используя понятия «больше», «меньше», «столько же».

Развивающие: развивать коммуникативность, внимание, речь, логическое мышление и воображение, умение помогать друг другу.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение работать в команде, выполнять поставленную задачу, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и взрослому.

Оборудование: разноцветные бабочки и цветочки, цветные вагончики, раздаточный материал: грибочки, уточки, лягушата, котята, бубен.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Ход образовательного занятия

Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами будем играть и узнаем много интересного!

1. Игровое упражнение «Волшебная полянка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас чудесная полянка, а на полянке растут цветочки и грибочки. А, какие грибочки на полянке?

Воспитатель: Правильно, а давайте с вами посмотрим, каких грибов меньше, а каких больше

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы соберём грибочки на тарелочку, но нам нужно собрать так, чтобы маленьких грибочков было столько же, сколько и больших. Сколько получилось?»

Воспитатель: Правильно, больших столько же, сколько и маленьких.

2. Игровое упражнение «Разноцветный поезд»

Воспитатель: Ребята, у нас есть разноцветный поезд. В этом поезде должны будут поехать уточки, кошечки и лягушки. Внимательно послушайте, кто в каком вагончике должен будет поехать.

В красном вагончике у нас поедут – лягушки. В синем вагончике поедут уточки, но их должно быть меньше, чем лягушек. В зеленом вагончике у нас поедут – котята, но их должно быть столько, сколько и утят.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя, закрепляют выполненное задание.

3. Игровое упражнение. «Бабочки и цветы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас красивые бабочки. Давайте мы с ними поиграем и найдем каждой бабочке свой цветочек. Разбирайте бабочек и пока звенит мой волшебный бубен, вы будите летать вместе с бабочками, а как только мой бубен замолчит, вы посадите бабочек на цветочки.

Дети играют с бабочками, как только бубен прекращает звенеть, дети находят свободный цветок для своей бабочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого больше, цветочков или бабочек?

Дети: Цветочков больше, чем бабочек.

Воспитатель: Правильно. А, что нам нужно сделать чтобы цветочков было столько же сколько и бабочек?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

4. Игра на закрепление занятия «Кого меньше, кого больше»

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, кого сегодня было больше на занятии, мальчиков или девочек?

Дети определяют, что на этом занятии мальчиков меньше, чем девочек путем выбора пары (вспоминаем игру «Бабочки и цветы»)

Воспитатель: Задает наводящие вопросы, предлагая вспомнить, что делали и что узнали сегодня на занятии.

«О чем вы узнали сегодня?», «Что было самым интересным? Почему?». «О чем спросите или расскажите родителям?

Воспитатель: Молодцы!

Всем СПАСИБО!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Меньше, больше, столько же»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Меньше, больше, столько же»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД