Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4. Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Сравнение чисел 3 и 4. Слева, справа»
Основная задача ОД: Формировать умение считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приёмами счёта. Развивать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Формировать умение считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Демонстрационный материал: 4 зайчика, 4 морковки,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение чисел 3 и 4, Слева, справа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, поднос с платком, муляжи овощей по количеству детей и один фрукт, игрушки на полке по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Задание «Хватит ли зайчикам морковок?» (3 зайчика расставлены в ряд на верхней полоске, а 4 морковки собраны в кучку)
- Сколько зайчиков вы видите? Кто может посчитать? – Сколько морковок? (много) - Угостим зайчиков морковками, как вы думаете, хватит морковок? Как узнать? Кто мне поможет?
Дети способом приложения выясняют, хватит ли морковок зайцам.
- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Чего больше морковок или зайчиков? Кого меньше? На сколько?
2. Работа в тетради. Е. В. Колесникова лист 2, рис. 1.
Игра «Сосчитай и нарисуй»
- Сколько кружков в верхнем прямоугольнике? Нарисуйте столько же в нижнем прямоугольнике. Милана сколько ты нарисовала кружков?
- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике справа? Нарисуйте столько же мячей в нижнем прямоугольнике. Матвей сколько мячей ты нарисовал?
- Сколько нарисовали кружков? Сколько мячей? Чего больше, мячей или кружков? Чего меньше? На сколько?
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
3. Работа с раздаточным материалом.
Игровое упражнение «Угости игрушки».
- Подойдите к столу, и пощупайте предметы, которые находятся под платком. Что вы нащупали? Давайте проверим. Что это? Как сказать, одним словом?
- Сколько здесь овощей? (много) Возьмите по одному овощу. Сколько овощей у тебя Ангелина? А сколько овощей осталось на подносе? (ни одного) А что осталось на подносе? (яблоко) Это овощ? А что это? (фрукт). Сколько фруктов на подносе?
У нас на полочках сидят игрушки. Сколько их? (много) Угостите игрушки овощами. Все хватило? (да) Сколько у вас осталось овощей? (ни одного, не сколько)
4. Игра «Не ошибись».
- Встаньте лицом к окну. Скажите, что находится у вас впереди? Что находится позади? Сто находится справа? Что находится слева от вас?
5. Итог: - Назовите овощи, которыми вы угощали игрушки.