Елена Варганова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 "Улыбка" комбинированного вида
в средней группе «Счет в пределах трёх».
Выполнила воспитатель: Варганова Е. М.
г. Улан-Удэ
2020г. – 2021г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах трёх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Цель – формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывающие:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: собачка, зайчик, мишка. Доска, 3 пирамидки, 3 мячика, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать. -Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)
А давайте, тогда посчитаем сколько пришло игрушек. Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.
-Одна, две, три игрушки. Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»
-Всего три игрушки.
-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)
1 часть. Игровая ситуация «Магазин игрушек». На доске – 3 пирамидки. - Ребята, а как можно узнать сколько пирамидок на первой полке? Ответы детей.
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
- Ребята, а как правильно посчитать пирамидки? Потом предлагает нескольким детям посчитать пирамидки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три пирамидки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько пирамидок?» (Ответы детей)
- Всего три пирамидки. А на второй полочке мячики.
- Ребята, давайте посчитаем мячики. Под каждой пирамидкой воспитатель выкладывает мяч. Всего кладет два мяча. Одного мячика не хватает.
- Ребята, сколько всего мячиков? А сколько пирамидок?
- Три пирамидки и два мячика – сравните, что больше. (Три пирамидки больше, чем два мячика.)
- Два мячика и три пирамидки – сравните что меньше. (Два мячика меньше, чем три пирамидки.) Какое число больше: три или два? (ответы детей) Какое число меньше: два или три? (ответы детей) Дети устанавливают равенство между пирамидками и мячиками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь пирамидок и мячиков? Как получилось три мячика? (Как получилось две пирамидки)» Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум мячикам добавили ещё один мячик и стало три мячика». Или «От трех пирамидок убрали одну пирамидку и стало две пирамидки». Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли, С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок. И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
2часть. Ребята, а теперь проходите за свои столы. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».
-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики. Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. 4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза.
Итог.
-Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть?
-Кто к вам сегодня приходил?
-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.