Елена Рыжкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Цель: закрепление математических понятий: число, цифра.
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигур;
- повторить счет до 5, закрепить умение соотносить цифру с количеством;
- упражнять в правильном назывании порядковых числительных;
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать чувство коллективизма; учить работать в парах
- Оборудование: демонстрационный материал- плоскостные игрушки Волк, Медведь, Лиса, Заяц, Белка; елка; игрушки на елку; цифры, геометрические фигуры.
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, звери, наборы цифр от 1 до 5; фасоль, проволочка, прищепки, счетные палочки, шнурок, скрепки, прямоугольники (формат А4)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Коммуникативная игра. Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Скорее подарим улыбку друг другу и не забудем пожелать доброго утра нашим гостям. Дети здороваютсяс гостями.
Воспитатель:
Региональный компонент
-Приближается волшебный праздник - Новый год. Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Скажу вам по секрету, даже звери в нашем, дальневосточном лесу торопятся на праздник. А какие звери живут в нашем лесу, вы знаете?
Дети отвечают.
- Хотите побывать там? Тогда - вперед!
Дети идут за воспитателем, повторяя слова:
Раз, два, три, четыре, пять – в зимний лес идем гулять!
Заяц, волк, лиса не спят, а медведи все храпят.
Ежик в норочке сопит, и барсук всю зиму спит.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу!
Воспитатель:
- Ну, вот мы и на лесной поляне. Присядем на пенечки. Сюда спешат звери!
- В эту ночь, под Новый год был у елки хоровод!
Прискакал к той елке зайка, заиграл на балалайке.
Белка пляшет: 1,2,3! Засверкали фонари!
Притащился и медведь, чтоб на елку посмотреть.
В пляс пустилась и лиса, вот так чудо- чудеса.
Гопака танцует волчик. Было весело у елки!
Воспитатель выставляет героев вокруг елки.
- Вот все звери собрались, даже мишка косолапый вылез из берлоги. А скажите-ка, ребятки, кто пришел на елку первым?
- А кто пришел последним?
- А каким по счету был медведь? (найдите и покажите число 3)
- А сколько всего зверей у елки? (найдите цифру 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Серый волк пришел из сказки, в парике и доброй маске.
Начал громко он считать: 1.2.3.4.5!
Сбился, стал считать опять: 2,4, 3 и 5.
Нет, не так, 5 и 7, и запутался совсем!
На мольберте стоят цифры в беспорядке.
- Что же делать? Как помочь волку? Вы знаете, как все исправить? Кто смелый, не испугается волка?
Ребенок расставляет цифры. Дети хором считают, проверяют. Счет прямой и обратный.
- На каком месте стоит число 2? Число 5? А кто соседи числа 3? Воспитатель: Молодцы, помогли волку.
Дети хором говорят считалку:
1.2.3.4.5! Мы умеем все считать!
Воспитатель:
- А сейчас я это и проверю.
Задает вопросы:
- Сколько носов у двух зайцев? А у трех? Сколько хвостов у четырех волков Сколько ушей у двух белок?
Воспитатель:
- Хорошо, вы очень внимательны.
- Елочка-красавица, всем зверятам нравится! Да только к празднику ее надо украсить. И звери пришли не с пустыми лапами. Принесли они для елки игрушки. Что принес зайка? (Балалайку) Какой она формы? (Треугольной формы) Положите на столе перед собой эту фигуру. Выкладываем фигуры слева направо.
- А что принесла белочка? (Елочные шары) Какой формы? (Круглой формы).
- Какое украшение на елку принесла лиса, какой формы? (Лиса принесла воздушный шар, он овальной формы). А волк? (Часы, они квадратной формы). А медведь? (Конфету, она прямоугольной формы)
Дети выкладывают на столе геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).
- Чем похожи круг и овал? (У них нет углов).
- А что общего у других фигур? (Эти фигуры имеют углы)
- Какая фигура лежит между., за., перед.? Какая геометрическая фигура лежит последней?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Хорошо, уберите, пожалуйста, все фигуры на место. А нам пришло время немного отдохнуть.
Физминутка для глаз.
ЕЛКА.
Вот стоит большая елка. Вот такой высоты!
У нее большие ветки. Вот такой ширины!
Есть на елке даже шишки. А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый и сосет в берлоге лапу.
Воспитатель:
- Поляна в этом лесу тоже имеет форму прямоугольника. Значит, она - какая? (Прямоугольная). Что вы можете о прямоугольнике рассказать? (У него две стороны побольше, а две другие поменьше; у прямоугольника есть ширина и длина). Выложим прямоугольник, используя разные предметы (фасоль, прищепки, проволочка, счетные палочки, шнурок). Не забываем помогать друг другу!
Дети выкладывают фигуру.
- Молодцы, замечательно справились и с этим заданием!
Ну, а пока мы строили прямоугольники, наши звери расшалились и попрятались кто куда. Поищем их?
Дети садятся на свои места.
- Я тоже буду играть с Вами. А потом мы проверим, кто был внимательнее всех!
- Положите перед собой белоснежную полянку. В центре расположите елку. В правом верхнем углу прячется белочка. А в левом верхнем углу - медведь. Волк прячется в левом нижнем углу. Ну, а лиса - в правом нижнем углу. Лишь зайка беленький под елочкой сидит да ушами шевелит. Наверное, он водящий. Сейчас он отыщет своих друзей, и они продолжат свой праздник. Покажите полянки своим соседям. Кто сыграл в игру правильно?
Дети оценивают друг друга.
- Какие вы молодцы! Где мы сегодня побывали? (В лесу) Кого увидели? (зверей) Что они делали? (украшали елку) Что мы с вами сегодня еще вспомнили? (Вспомнили цифры, числа, названия фигур). Остается и нам с вами приготовиться к любимому празднику. Ведь до Нового года осталось совсем немного времени. Возвращаемся обратно?
1,2,3, 4, 5!
В детский сад пора опять.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Воспитатель назначает дежурных, которые помогают ему убирать со стола.