Ольга Атавина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : «Путешествие на ковре-самолёте».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;
- упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;
- закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, робот Геометрик, Счетная фея, изображение воздушных шаров, числовые карточки от 1 до 5.
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр, цветные карандаши.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
(Дети приветствуют гостей)
- Я приглашаю пройти вас на ковер. Сегодня мы оправимся с вами в путешествие в волшебную страну Геометрических фигур. А чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебное заклинание. Давайте сейчас сядем на волшебный ковёр-самолет по-турецки, спинки выпрямили, и произнесё м заклинание:
Чай пили, чашки били, по-турецки говорили
По-турецки мы сидели, во все стороны глядели:
Вверх, вниз, вправо, влево
Сейчас правой рукой закрываем правый глаз, левой рукой - левый глаз,
Открываем правый глаз и левый!
(Приносим мольберт с изображением Робота)
И мы с вами перенеслись в страну Геометрических фигур. Присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, кто же нас встречает? А это робот Геометрик.
Диалог с роботом:
Р. - Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в страну Геометрических фигур! Здесь вас ждут новые интересные задания и сюрпризы. Скажите, пожалуйста, а вы знаете какие-нибудь геометрические фигуры?
(дети называют фигуры)
А давайте мы с вами сыграем в игру – возьмите в руки карточки! Пальчиком правой руки покажите пожалуйста квадрат. Круг. Овал.
Игра с карточками (№1) : Показать на карточке круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник и т. д.
В. – Ребята, вы же не только хорошо знакомы с геометрическими фигурами, но и выучили о них стихотворения, давайте их расскажем нашим гостям!
(Дети рассказывают стихи)
В. – Замечательно, молодцы! А сейчас робот Геометрик просит посмотреть на него и рассказать, из каких фигур его сделали? (Отвечают)
Молодцы! Вы справились, а сейчас вы соберёте такого же робота из набора геометрических фигур!
Игра «Собери робота из геометрических фигур» (№2)
Дети выполняют задание. А потом предлагаю собрать своего робота
В. – А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою пару». Приглашаю на ковер. Каждый получает геометрическую фигуру, и вы должны найти свою пару – точно такую же фигуру.
Игра «Найди свою пару» (№3) (спокойная музыка)
Пришло время попрощаться с роботом, и отправиться дальше – До свидания!
В: - А я предлагаю продолжить наше путешествие. Давайте вновь сядем на ковер самолет и отправимся навстречу новому приключению!
Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт.
Из детского сада в страну Цифрограда!
Давайте потихоньку сосчитаем до 5!»
В: - Вот мы и прилетели в волшебный город Цифроград. Ребята, а как вы думаете, а почему город так называется?
Дети: - Потому что в Цифрограде живут цифры.
В: - Правильно, потому что в городе живут цифры. Посмотрите, кто же нас здесь встречает? Это Счётная Фея! Вы ведь наверняка слышали, что бывает Зубная фея, а здесь живет Счетная фея! Она нам приготовила интересные задания. Я приглашаю вас сесть за столы.
В: - Посмотрите, в городе, в честь нашего приезда устроен праздник. Счетная Фея вместе с жителями на площади развесила разноцветные воздушные шары.
Задание №4 Игра «Сколько?»
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Молодцы, вы очень старались!
В: - Ребята, вы знаете, Счетная фея повелевает всеми числами, но однажды произошло что-то невероятное – и цифры перестали её слушаться, стали хулиганить, они перемешались в своем домике и запутались, встали в полном беспорядке. Давайте поможем им встать на свои места. Для этого вам нужно выставить числа на линеечке от наименьшего к большему, в порядке возрастания.
Игра (№5) с Домиком чисел.
Дети выставляют числа с наименьшего к большему, от 1 до 5. Напоминаем понятия слева, справа, прямой счёт.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Физкультурная разминка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)
В: - Присаживайтесь! А сейчас я предлагаю вам следующее задание (№6). Перед вами лежит уже знакомая вам линейка, с ней можно делать много интересных вещей. Давайте попробуем!
Посмотрите, на ней нарисована черная линия. Она делит нашу волшебную линейку на две части: верхнюю и нижнюю. Поставьте пальчик сначала на верхнюю линеечку, а потом на нижнюю. Молодцы.
А теперь:
1) положите на верхнюю линеечку три зайца
2) положите на нижнюю линеечку четыре яблока
3) на сколько яблок больше чем зайчиков?
4) сколько нужно доложить зайчиков, чтобы фигур стало одинаковое количество?
5) значит, на сколько яблок было больше чем зайчиков?
6) Давайте добавим одного зайца на верхнюю линеечку.
7) сколько теперь зайцев на верхней линеечке?
8) И сколько яблок на нижней линеечке?
Задание №7. Дидактическая игра «Число и цифра»
У детей карточки с цифрами от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочерёдно карточки с различным количеством предметов от 1 до 5 и предлагает поднять карточку с той цифрой, которая обозначает количество предметов в руках воспитателя (дети выполняют задание).
Задание №8. «Счёт предметов до 5»
Воспитатель: Дети, все жители Цифрограда очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
- Молодцы, ребята, вы отлично знаете все числа!
В: - К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад.
Давайте встанем на ковёр - самолёт и скажем заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет обратно от 5.
Рефлексия:
Ну, вот мы и вернулись. Скажите, пожалуйста, понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня делали?
В. - Посмотрите, ребята! Оказывается, жители волшебной страны оставили вам подарок за хорошую работу! Давайте посмотрим, что же они нам подарили на память об этом путешествии. (Задания, распечатанные в конверте и сладости)