Надежда Алексеевна Галкина
Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Путешествие на ковре- самолёте по временам года»
Цель: закрепить знания детей времён года.
Задачи:
* закрепить представление о понятиях: время года, месяцы;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонные изменения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
*закрепить знания о явлениях в природе в разные времена года ;
*закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
* закрепить умение работать подгруппами;
*развивать речь, творческую активность;
* развивать мышление, воображение, память и внимание;
*развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
*воспитывать уважение к природе родного края.
Методы и приё мы:
- игра-путешествие
-объяснение
-слушание
- рассматривание
- вопросы
- ответы
- повторение
- загадки
- сюрпризный момент
Оборудование:
Ковер, столы, стулья по кол-ву детей, звуки природы (в записи, сюжетные картинки с разными временами года, картинки с птицами, карточки с заданиями, разрезные картинки, магнитная доска, сканворд, маркер,
цветные жетоны, жетоны «молодец».
Раздаточный материал:
Раздаточные – карточки, (на каждого ребенка)
Цветные карандаши
Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – «ковре-самолете».
Я для вас приготовила разные задания, за правильное выполнение которых, вы будете получать цветные жетоны. А в самом конце путешествия мы посчитаем, кто больше всех заработал жетонов. Будьте, внимательны! (развернули ковёр, сказали волшебные слова)
Основная часть:
1.2.3 ковер-самолет взлети!
(дети взялись за руки, прижались друг к другу)
Звук «Вьюга» (приземления).
В какое время года мы попали (Зима)
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Воспитатель:
- Назовите зимние месяца? (ответы детей)
- Найти картинку с изображением зимы, (объяснить, почему дети решили, что это зима).
Словесная игра "Назови одним словом"
(отвечают, получают жетоны)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Отправляемся дальше путешествовать….
(ЖЕТОНЫ ОСТАВЛЯЮТ НА СТОЛАХ)
___
1.2.3 ковер-самолет взлети!
Звук «Пение птиц» (приземление).
Воспитатель: В какое время года мы попали? (Весна)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)
- Как называются эти птицы? (перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края (зимующие)
Воспитатель:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие птицы у нас зимуют?
- Какие птицы улетают в тёплые края?
(отвечают, получают жетоны)
Игра «Перелётные и зимующие» (веер)
Загадки (отвечают, получают жетоны)
Воспитатель: И с этими заданиями вы справились. Я предлагаю лететь дальше.
1.2.3 ковер-самолет взлети!
Звук «Шум моря, чайки» (приземления).
Воспитатель:
- В какое время года мы попали? (Лето)
- Какие летние месяцы, вы знаете?
Игра «Море волнуется раз» (проводится на ковре)
(дети превращаются в морских обитателей) - называют их
Воспитатель предлагает снова отправиться в путь.
___
1.2.3 ковер-самолет взлети!
Звук «Ливень» (приземления)
Воспитатель: В какое время года мы попали? (Осень)
Проходим за столы.
- Какие осенние месяца вы знаете?
- Что мы знаем об осени?
- Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
(отвечают, получают жетоны)
Сканворд. (на доске) (отвечают, получают жетоны)
Воспитатель: Что за слова у нас получилась? Правильно
- Осень нам приносит много, овощей и фруктов
Давайте разделим карточки, что на суп, а что на компот.
Игра на внимание «Варим суп и компот»
(быстро и правильно распределить картинки)
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. В какие времена года мы с вами попали?
Вам понравилось путешествовать?
Пусть ковёр- самолёт отдыхает, а мы подсчитаем кол-во жетонов, которые вы получили. (подведение итогов). Воспитатель хвалит всех детей.
Все дети получают жетоны «молодец»!