Анастасия Бойко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лунтику. Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лунтику»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Лунтику, Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Развивать пространственное мышление
Развивать логические способности
Развивать сенсорное восприятие
Образовательные:
Закрепить умения упорядочивания геометрических фигур по двум признакам: форме и цвету.
Учить выделять цвет и форму.
Закрепить знания основных геометрических фигур
Упражнять в порядковом счете
Научить детей соотносить по величине четыре предмета и обозначать их отношения словами «большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький».
Формировать представления о количественном сравнении.
Упражнять складывать целое изображение из нескольких частей.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, показ картинок
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, картинки персонажей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игры «Подбери фигуру», «Дешифровка», «Чего больше – чего меньше», «Да – Нет»
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с героями; аудиозапись; игровые поля с геометрическими фигурами на каждого ребёнка простой и сложный вариант; четыре мешочка разных по цвету и размеру; пять разноцветных обручей; пять бабочек, разрезанных пополам и шесть цветочков такого же цвета; сигнальные карты для каждого ребёнка, зелёные и красные карандаши, раскрашенная сигнальная карта; изображение четырё х корабликов: три одинаковых и один, отличающийся по размеру, цвету и форме паруса; фрагменты картинки для составления пазла.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые е результаты:
Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивые, коммуникативные.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность.
Самостоятельность.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Сопереживание.
Эмоциональность.
Способность управлять своим поведением.
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослыми.
Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
Оценки и самооценки.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, видят гостей, здороваются.
Воспитатель: «Дети, посмотрите к нам пришёл ещё один гость (показывает картинку с изображением Лунтика). Лунтик пришёл к нам за помощью. Баба Капа попросила его принести что-то, чтобы испечь пирог, а что Лунтик забыл. И просит вас помочь ему вспомнить. Поможем? Хорошо. За первой подсказкой мы обратимся к лучшему другу Лунтика – Кузе.»
«Подбери фигуру»
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат карточки для игры «Подбери фигуру». Карточки в двух вариантах – посложнее и полегче. Вверху на поле нарисованы контуры геометрических фигур, слева обозначен цвет. В центре игрового пространства разложены разноцветные геометрические фигуры. Нужно решить на какую клетку игрового поля положить геометрическую фигуру.
Воспитатель: «Ребята, перед вами игра «Подбери фигуру». Вверху на поле нарисованы контуры геометрических фигур, слева обозначен цвет. Нужно решить на какую клетку игрового поля положить геометрическую фигуру. Карточки в двух вариантах – посложнее и полегче. Вы можете сами для себя решить, какую карточку выбрать».
Дети определяются с выбором карточек и приступают к заполнению игровых полей. Воспитатель следит за работой и, в случае затруднения, помогает детям.
Воспитатель: «Ребята, закончили? Теперь, проверьте карточки друг у друга. Все справились? Молодцы! Понравилась игра? Мы выполнили Кузино задание, и за это он нам дал первую подсказку»
Воспитатель показывает первый фрагмент картинки
Воспитатель: «А для чего нам нужна подсказка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, мы помогаем Лунтику вспомнить, что он должен принести бабе Капе для пирога. Идемте дальше. Следующую подсказку мы можем получить, у другого друга Лунтика. Но чтобы к нему добраться мы должны преодолеть препятствие».
На полу разложены разноцветные обручи.
Физминутка «Перепрыгни через обручи»
Воспитатель: «Все перебрались? Молодцы! Кто нас здесь встречает? Да, это Мила. Посмотрим какое задание приготовила Мила».
На верёвочках подвешены четыре мешочка разные по размеру и цвету
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие мешочки здесь висят».
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: «Давайте пересчитаем мешочки по порядку»
Дети: «Первый, второй, третий, четвёртый!»
Воспитатель: «А теперь назовите цвета мешочков»
Ответы детей.
Воспитатель: «А сейчас скажите какие мешочки по размеру»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, первый мешочек самый большой, второй поменьше, третий ещё меньше, а четвёртый последний мешочек самый маленький. Молодцы! Так вот, Мила НЕ положила подсказку в самый маленький мешочек, её нет в синем мешочке, в первом мешочке вы её тоже не найдёте, так в каком мешочке спрятана подсказка». Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте проверим. Да! Вы правы! Подсказка находится во втором мешочке». Дети получают второй фрагмент картинки.
Воспитатель: «Вот у нас уже две подсказки, а для чего они нам нужны? Да, мы помогаем Лунтику вспомнить, что он должен принести бабе Капе для пирога.»
Воспитатель: «Посмотрите кто нас здесь встречает». Воспитатель показывает картинку. На которой нарисована Элина.
Воспитатель: «Ребята, Элина хочет поиграть с вами в игру «Чего больше, чего меньше?» На столе разложены половинки бабочек (пять бабочек, разрезанных на две части). Выберите себе любую половинку. А на полу разложены цветочки (шесть цветочков). Пока играет музыка, вы должны найти свою вторую половинку, и посадить вашу бабочку на цветочек соответствующего цвета.»
Проводится игра и один цветочек остаётся без бабочки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, один цветочек остался без бабочки. Чего больше бабочек или цветочков? Да, цветочков больше, чем бабочек. Давайте попробуем поиграть ещё раз.»
Пока дети ищут свою вторую половинку, воспитатель убирает два цветочка.
Воспитатель: «А сейчас посмотрите. Бабочка осталась без цветочка. Чего больше бабочек или цветочков? Да, бабочек больше. Давайте поиграем ещё раз.»
Воспитатель возвращает в игру один цветочек.
Воспитатель: «Посмотрите, всем бабочкам хватило цветочков, нет цветов без бабочек. Значит мы можем сказать, что? Что цветов и бабочек поровну. Молодцы! Получите третью подсказку.» Дети получают третий фрагмент картинки.
Воспитатель: «Наша картинка быстро складывается. Мы уже скоро сможем помочь Лунтику. Пойдемте дальше. Посмотрите кто ждет нас здесь. Да, это Упсень и Пупсень. Они иногда хулиганят и, наверно, приготовили для нас самое сложное задание. Помните, мы с вами играли в игру «Да – Нет»? Тогда вы на моё правильное утверждение показывали зелёный цвет, а на неправильное – красный. А сейчас мы будем раскрашивать сигнальные карты. Если моё утверждение верно, вы закрашиваете кружок зелёным цветом, а если моё утверждение не верно – красным цветом. Возьмите себе один зеленый карандаш и один красный и садитесь за стол».
Воспитатель раздает детям сигнальные карты. На них изображена гусеница из четырёх пронумерованных кружочков. На доске висит картинка, где нарисованы четыре кораблика. Три одинаковых красного цвета и с полукруглым парусом, и один синий кораблик большего размера и с треугольным парусом. Воспитатель начинает задавать вопросы:
1 «Вопрос номер один. Все нашли кружок под цифрой один. Итак, первое утверждение: «Синий кораблик самый маленький»
2 «Утверждение номер два. У всех красных корабликов парус полукруглой формы».
3 «Третье утверждение. «Красных корабликов два»
4 «И последнее утверждение. «На картинке один синий кораблик».
Воспитатель: «Все закончили? А теперь сами проверьте правильно ли вы раскрасили гусеницу. Посмотрите какая гусеница должна у вас получиться». Воспитатель показывает свою гусеницу. Дети самостоятельно сверяют картинки.
Воспитатель: «Если у вас такая же гусеница, поднимите зелёный карандаш, если гусеница раскрашена по-другому поднимите красный карандаш»
Воспитатель: «Молодцы, получите четвёртую подсказку. Теперь мы сможем собрать наш пазл и узнать, что же должен Лунтик принести бабе Капе».
Дети собирают пазл.
Воспитатель: «Хорошо, помогли мы Лунтику? Вам понравились задания? А что понравилось больше всего?»
Ответы детей.