Шемснур Максутова
Конспект занятия «Математическая сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическая сказка «Репка»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством дидактических игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знание геометрических фигур, количественного и порядкового счета в пределах 10, пространственных отношений «справа», «слева», знать содержание сказки «Репка», уметь находить «соседей» числа и пропущенное число.
Публикация «Конспект занятия „Математическая сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать умение слушать вопрос, отвечать на него; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание прийти товарищу на помощь; поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки.
Оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры для заплаток «ковра - самолета», карточки с заданиями на каждого ребенка, листья с цифрами, плоскостные фигуры к сказке «Репка», морские камушки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. Затем дети выполняют движения по тексту.
Встаньте дети, встаньте в круг.
А теперь пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И опять назад вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
У меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в путешествие. (Разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ковер у нас оказался в дырках.
-Кто же это сделал?
-Загадка:
Маленький рост,
Серая шубка.
Длинный хвост,
Острые зубки. (Мышь)
Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
- Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- Давайте залатаем «ковер-самолет».
2. Дидактическая игра «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравиться в путешествие на «ковре-самолете». Становитесь на ковер и повторяйте вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, нужно отгадать загадку.
Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка).
Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку. (Дети подходят к магнитной доске, где прикреплены плоскостные фигуры героев сказки).
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети вспоминают начало сказки.
- Ребята, а кто посадил репку? (Дед).
- Посадил дед репку. Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Тянет – потянет, не может вытянуть репку. Кого он позвал на помощь? (Ответы детей)
Сколько персонажей в этой сказке? (6)
Сколько человек пришло тянуть репку(3)
Сколько животных тянуло репку? (3)
Кого больше людей или животных?
Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Теперь давайте посчитаем порядковым счетом. Какой по счету дед? (бабка, внучка?
- Кто тянул репку пятой? (Ответы детей)
-Кто пришел тянуть репку последним?
3. Игра «Кого не стало?»
Прошу детей закрыть глаза, убираю одного из персонажей сказки. Дети должны определить, кого не стало.
4. Дидактическая игра «Цветные камушки»
Ребята, внучка Машенька хочет с вами поиграть. У нее необычные листья, что вы на них видите? (Цифры). Назовите их. Молодцы! Порадовали внучку. (Дети проходят к столам, а на подносах камушки).
Задание:
1. Нужно взять столько камушков, какая цифра на листочке и выложить ровную дорожку.
2. Разделите камушки так, чтобы и справа и слева было одинаковое количество камушков.
Вика, сколько камушков у тебя справа?
Катя, а у тебя слева сколько камушков?
Оксана, возьми в левую руку 3 камушка, а в правую - 5.
В какой руке больше камушков?
На сколько камушков больше в правой руке, чем в левой руке?
5. Дидактическая игра «Найди бочонок пчелки»
У пчелы на крылышке цифра, а на 3 бочонках разное количество кружочков.
Каждой пчелке нужно найти его бочонок и закрепить к бочонку прищепку.
6. Дидактическая игра «Назови «соседей» числа»
(Раздаю карточки, дети самостоятельно выполняют задание, затем отвечают на вопросы)
7. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ!»
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
8. Конструирование по образцу.
(По заданному контуру конструируют из геометрических фигур: бабочку, гуся, улитку, домик).
9. Итог НОД:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, скажите, кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».