Ирина Дележова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с обезьянками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Игры с обезьянками»
Задачи:
• упражнять детей в пересчёте предметов, умении сравнивать числа;
• продолжать знакомить детей с понятием «следующее число», с правилом получения следующего числа;
• закреплять умение записывать отрезок натурального ряда чисел (1-3);
• развивать пространственные представления, умение сравнивать предметы по высоте;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Игры с обезьянками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение помогать друг другу при выполнении заданий.
Материалы к занятию :
• 3 игрушки обезьянки;
• муляжи фруктов, игрушечный чайный сервиз;
• пособие «Моя математика»;
• карточки с изображением фруктов, посуды, числовые карточки;
• простые карандаши;
• дидактическая игра «Шкаф для игрушек» (карточки с изображением шкафа с тремя полочками, 3 карточки с изображением пирамидок разной высоты.
Ход:
- Ребята, послушайте загадку:
Очень любит есть бананы,
Покачаться на лиане,
Хвост – ей самый лучший друг,
Вместе с ним, у ней пять рук. (Обезьяна)
- Посмотрите, а вот и обезьянка. (внести игрушку)
-Здравствуйте, меня зовут обезьянка Анфиса. Сегодня я в гости пригласила своих подруг. Нужно сходить в магазин за угощением и накрыть на стол. А я не успеваю, наверное гости сейчас придут, а я не готова, что же мне делать?
- Ребята, давайте поможем обезьянке. Разделимся на две группы : мальчики пойдут в магазин, а девочки накроют на стол. У обезьянки для каждого есть задание на карточке. Посмотрите: слева – нарисовано то, что нужно взять, а справа точками указано сколько надо взять.
Каждый ребёнок получает карточку. Дети делятся на две группы : мальчики в магазине выбирают фрукты, девочки накрывают на стол.
-Ребята, обезьянка Анфиса благодарит вас за помощь. Давайте сейчас проверим, правильно ли мы всё сделали. (карточки выставить на мольберте, предложить детям проверить правильность выполнения задания).
-Слышите, кто-то постучался в дверь. Наверно гости пришли. (Внести вторую обезьянку)
-Познакомьтесь, это моя подруга - обезьянка Лариса.
-Ребята, сколько стало теперь обезьянок (две) Стало больше или меньше? Как получилось число два? Была одна обезьянка и пришла ещё одна. Значит один да один – будет два (Выставить числовую карточку с числом 2 на мольберт).
- Посмотрите, а теперь ещё одна пришла обезьянка. Познакомьтесь – это обезьянка Маруся.
- Ребята, сколько стало теперь обезьянок (Три) Давайте посчитаем. Стало больше или меньше? Как получилось три? Было две, пришла ещё одна и стало – три. Значит к два да один – будет три (выставить числовую карточку 3).
-Анфиса очень рада, что к ней пришли гости и приглашает всех вместе потанцевать. (Включить музыку).
Физкультминутка «Обезьянки вышли погулять»
Обезьянки вышли погулять,
Обезьянки стали танцевать,
И одна из них вдруг пошла домой поспать,
Потому что надоело танцевать.
- Давайте посадим обезьянок за стол. Мы тоже сядем за стол и рассмотрим картинку. Кто там нарисован? (обезьянки встали друг за другом). Давайте посчитаем обезьянок. Сколько их всего (три) Обезьянки встали по порядку и стали спорить кто из них первый, кто второй, а кто третий. Давайте подскажем им, и запишем номера, чтобы они не перепутали. Какая обезьянка первая? Это мальчик или девочка? У первой обезьянки на числовой карточке сколько точек? (одна). Рядом с первой обезьянкой стоит вторая. Это мальчик или девочка? Какой у него костюм? Давайте возьмём карандаши и запишем номер второй обезьянки. Сколько нужно нарисовать точек на карточке второй обезьянки? (Две) Посмотрите на третью обезьянку. Что можно о ней рассказать? (это мальчик, в жёлтой жилетке с бабочкой). Сколько точек нарисуем на карточке третьей обезьянки? Теперь обезьянки не перепутают кто за кем стоит.
- Обезьянки очень любят играть с пирамидками. (раздать карточки). Посмотрите на пирамидки, они одинаковые, или чем-то отличаются друг от друга (разные по высоте).
- Обезьянки поиграли и убрали игрушки на место - в шкаф для игрушек. (показать шкаф) Аккуратно расставили их на нижней полке, начиная от самой низкой до самой высокой пирамидки. Покажите, как обезьянки расставили пирамидки. Найдите нижнюю полку и покажите её. Начинайте от красной полосы с самой низкой пирамидки.
-Молодцы, ребята. Все правильно расставили пирамидки. Обезьянкам понравилось с вами играть. А вам понравилось? Поднимите ручки, кому понравилось, а кому не понравилось, спрячьте руки за спиной. Что было интересно делать? Какое задание понравилось? Все задания получилось выполнить?