светлана вершинина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Зимующие птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Зимующие птички»
Автор Вершинина С. Ю.
Цели: Вспомнить с детьми названия зимующих птиц, через отгадывание загадок; закрепить счет до 5 порядковый и количественный; закрепить знание геометрических фигур, учить по заданному образцу составлять картинку из геометрических фигур; упражнять детей в пространственном ориентировании ; закрепить в речи предлоги: «на», «под», «над».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР „Зимующие птички“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал для занятия : Мольберт, фигурки птичек, картинки с изображением птичек из геометрических фигур, панно с изображением дерева, елки, кормушки.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур разного размера.
Орг. момент:
Едет, едет паровоз, много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу, машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та, занимай свои места!
1 задание:
Загадки:
1. Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
3. В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает (воробей)
5. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Воспитатель:
-Вот сколько птичек к нам прилетело! Эти птички не улетают от нас в теплые края, остаются с нами зимовать и называются они как?
-Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело. (количественный счет до 5, обобщать: всего 5 птичек)
-Какая птичка сидит на первом месте? На втором? И т. д. (порядковый счет)
2 задание:
Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?»
Картинки птичек расположены на доске, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку с доски, дети должны узнать и назвать узнать какая птичка «улетела» .
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами птичек, дети должны узнать и назвать какие птички поменялись местами.
Физминутка:
Вот под елочкой зеленой -Встали
Скачут весело вороны: -Прыгаем
Кар-кар-кар! -Хлопки над головой в ладоши
Целый день они кричали, -Повороты туловища влево-вправо
Спать ребятам не давали: -Наклоны туловища влево-вправо
Кар-кар-кар! -Хлопки над головой в ладоши
Только к ночи умолкают -Машут руками как крыльями
И все вместе засыпают:
Кар-Кар-кар -Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают
3 задание:
Воспитатель вносит панно с изображением : дерево с ветками, кормушка висит на дереве, елочка.
Воспитатель :
- Птичка летала, летала,летала и устала. (помещает птичку на ветку, на кормушку, под елочку, на елочку и т. д.)
-Куда села птичка отдохнуть?
Ответы детей : -птичка села на ветку, на кормушку, под дерево, на елочку, под елочку и т. д.
Следить за правильным употреблением предлогов: «на», «под».
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
4 задание:
Дидактическая игра: «Назови геометрические фигуры».
Воспитатель показывает картинки птичек, составленные из геометрических фигур, дети называют какие видят фигуры, потом из раздаточного материала собирают такую же птичку.
Итог занятия.