Наталья Гаврилова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать +Заказ
НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для средней группы «Хрюша и его друзья».
Задачи:
• Формировать умение классифицировать предметы по 2 признакам (цвет и форма, размер и форма)
• Способствовать умению детей вести поиск решения самостоятельно, понимать условные обозначения, декодировать информацию, изображенную на карточке.
• Развивать умение измерять высоту предметы методом приложения.
• Упражнять в умении выделять одно свойство объекта (цвет, форма, размер или величина)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Побуждать детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу
• Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.
• Воспитывать умение работать в коллективе, слышать друг друга, вежливо исправлять ошибки, если они присутствуют.
Материал раздаточный:
Игровое поле – лужайка с тремя поросятами разной величины; таблицы схем из альбомов «На золотом крыльце сидели», «Лепим нелепицы» с животными; палочки Кюизенера; блоки Дьенеша.
Демонстрационный материал: игрушка Хрюши; плоскостные три поросёнка; три обруча; схемы-символы, обозначающие свойства объекта (цвет, форма, величина)
Ход:
Дети играют, на столах разложены игры палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Воспитатель вносит игрушку Хрюши.
Воспитатель: Ребята, а у нас гость, к нам снова пришёл Хрюша. Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, ребята, вы приглашали меня к себе и,вот, я снова с вами. Вы очень много про меня знаете, а угадаете мою любимую сказку?
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Ответы детей.)
Хрюша: И живут они на лесной лужайке, посмотрите (раздаёт детям игровые поля, только по сказке у них остаётся всего один домик.
Воспитатель: друзья, мы ведь сможем им помочь? А как?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда давайте приниматься за дело, но обратите внимание на рост поросят.
Д/И «Строительство домов» (Дети измеряют поросят методом приложения и из деталей игры «Палочки Кюизенера» строят домики для поросят на игровом поле.)
Хрюша: Какие вы молодцы! Прекрасные строители и, наверное, дружные как поросята. Им нравится общаться друг с другом, может для удобства построим им дорожки между домами?
Д/И «Строим дорожки» (из деталей игры «Палочки Кюизенера» строят дорожки)
Воспитатель: Вот теперь им будет удобно ходить друг к другу в гости, чудесные получились дорожки и такие разные. Хрюша,мы знаем по сказке, поросята любили резвиться.
Хрюша: Да, и особенно играть в игру «Найди пару», я предлагаю вам взять из моего мешочка по одному блоку
Дети выбирают блок из набора и называют его качества.
Д/И «Найди пару» (дети бегают под музыку и по сигналу Хрюши находят пару, ориентируясь на конкретное свойство блока: цвет, форму, величину, указанному Хрюшей)
Хрюша: Отлично повеселились, теперь можно и угощение для поросят приготовить. Только мне помогите разложить печенье по вазочкам, ведь Ниф-Ниф любит печенье большое треугольное (выкладывает условные обозначения в первый обруч, Нуф-Нуф любит-маленькое квадратное (выкладывает условные обозначения во второй обруч, а Наф-Наф любит красное круглое (выкладывает условные обозначения в третий обруч).
Д/И «Игры с обручем» (дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с условиями).
Хрюша: Вы великолепно справились. Но ещё остались печенья,для кого?
А узнаете, если соберете их по картине.
Д/и «Художники» (дети выбирают и воссоздании силуэт по картине из палочек Кюизенера; блоков Дьенеша)
Хрюша: Ребята, мне было с вами очень интересно, но пора возвращаться. До свидание!
Воспитатель: И мы больше про сказочных героев узнали. До встречи, Хрюша!
Воспитатель: Мы расскажем об этой встрече Алесе Сергеевне? А что вам больше запомнилось, понравилось? (Ответы детей.) Если хотите, вечером можно нарисовать любимых героев и оформить книжку.