Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»

Ольга Горохова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»
▼ Скачать

Формирование элементарных математических представлений

Образовательная область: Познание

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».

Учить сравнивать три предмета по величине, росту, расставляя их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результата сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.

Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Играем с матрешками“» размещена в разделах

Подготовка:

Постройки: - домик, дерево (елочка, пирамидка, 3 матрешки разного роста, музыкальные инструменты (ложки, барабаны, бубен, губная гармошка, обручи.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками, круги (по 6-7 или на каждого ребенка, геометрические фигуры.

I ч.

Игровая ситуация «Играем с матрешками». Заинтересовывающий момент: приход в группу трех матрешек. Матрешки исполняют песню :

«Мы надели сарафаны

И хотим понравиться.

Посмотрите-ка на нас –

Разве не красавицы…»

Дети говорят кто пришел в гости. Воспитатель спрашивает: «Сколько матрешек и «Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания от маленькой до самой большой.

II ч.

Игровое упражнение «матрешки гуляют»

По группе расставлены : домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко», «близко».

Игра «Задание-загадка». Из числа детей выбирается два ребенка – один другому дает задание, встать у предмета не называя его. Например надо встать у предмета, который находится далеко от елочки и от домика9это пирамидка). И так повторяется 3-4 раза.

III ч. Физминутка.

Игра «Найди свой домик» На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.

IV ч. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку. Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен, 5 звуков на губной гармошке) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:

«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»

V ч. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 04:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД