Ольга Горохова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»
▼ Скачать
Формирование элементарных математических представлений
Образовательная область: Познание
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».
Учить сравнивать три предмета по величине, росту, расставляя их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результата сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.
Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Играем с матрешками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Подготовка:
Постройки: - домик, дерево (елочка, пирамидка, 3 матрешки разного роста, музыкальные инструменты (ложки, барабаны, бубен, губная гармошка, обручи.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя полосками, круги (по 6-7 или на каждого ребенка, геометрические фигуры.
I ч.
Игровая ситуация «Играем с матрешками». Заинтересовывающий момент: приход в группу трех матрешек. Матрешки исполняют песню :
«Мы надели сарафаны
И хотим понравиться.
Посмотрите-ка на нас –
Разве не красавицы…»
Дети говорят кто пришел в гости. Воспитатель спрашивает: «Сколько матрешек?» и «Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания от маленькой до самой большой.
II ч.
Игровое упражнение «матрешки гуляют»
По группе расставлены : домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко», «близко».
Игра «Задание-загадка». Из числа детей выбирается два ребенка – один другому дает задание, встать у предмета не называя его. Например надо встать у предмета, который находится далеко от елочки и от домика9это пирамидка). И так повторяется 3-4 раза.
III ч. Физминутка.
Игра «Найди свой домик» На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.
IV ч. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку. Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен, 5 звуков на губной гармошке) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:
«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»
V ч. Рефлексия.